29 принципов создания гармоничных шрифтовых пар

Мы перевели статью, в которой Дуглас Бонневиль на практических примерах рассказывает, как правильно сочетать шрифты в зависимости от типа, стиля, общего веса, начертания, размера шрифтов, форм литер и других параметров типографики
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Далее текст от лица автора

Когда речь идёт о сочетании шрифтов в проекте, дизайнеры следуют определённым принципам. Они не являются абсолютными и их невозможно применить все сразу. Просмотрите перечень этих принципов и выберите те из них, которые покажутся вам интересными. Они помогут вам разработать собственный алгоритм создания гармоничных шрифтовых пар

Принципы создания шрифтовых пар. Расположены без соблюдения приоритетности:

  1. Сочетайте антиквы и гротески, чтобы получить «контраст», а не «согласованность». Правило гласит, что чем сильнее отличаются стили шрифтов, тем лучше они будут сочетаться. Но не принимайте этот принцип за абсолютную истину. Просто держите в голове тот факт, что слишком похожие шрифты скорее всего будут плохо смотреться вместе. Стремитесь к контрасту, избегайте мутной середины. Поставьте вместе Garamond и Sabon или Helvetica и Univers, чтобы понять, что значит «мутный». Эти шрифты не сочетаются друг с другом
  2. Не выбирайте две антиквы или два гротеска для создания шрифтовой пары. Нарушайте это правило только в том случае, если оба шрифта кардинально отличаются друг от друга
  3. Не используйте шрифты из одной категории, например, два рукописных или два брусковых шрифта. Вы не получите достаточный уровень контраста, и в итоге возникнет конфликт шрифтов. Например, Clarendon и Rockwell плохо смотрятся вместе
  4. Сделайте шрифты разными по размеру. Это поможет создать контраст
  5. Определите конкретные функции для каждого из шрифтов и придерживайтесь их на протяжении проекта
  6. Попробуйте найти шрифты из разных категорий с похожей высотой строчных букв и схожей шириной глифов. Например, Futura не сочетается с Times New Roman, потому что значения ширины глифов этих шрифтов значительно отличаются друг от друга. Однако если вы собираетесь работать с узкими шрифтами, эта проблема решается за счёт экстремально большого контраста
  7. Найдите связь между формами литер. Например, обратите внимание на букву О в верхнем и нижнем регистре. Круглая буква О и высокая овальная О плохо смотрятся вместе
  8. Выбирайте контрастные по весу шрифты. Например, Didot и Rockwell не сочетаются по многим причинам, но одна из них очевидна: оба имеют большой вес и конфликтуют, если находятся рядом
  9. Обратите внимание на то, что заставляет ваш взгляд метаться. Если ваши глаза перемещаются по тексту в беспокойстве, значит, что-то не так
  10. Создайте разные оттенки шрифтов. Попробуйте прищуриться и посмотреть на шрифтовую пару. Вы увидите, что шрифты отличаются по цвету. Но если оттенки обоих шрифтов покажутся вам примерно одинаковыми, попробуйте поиграть с их размером, межстрочным интервалом, кернингом или даже начертанием одного из них
  11. Ищите продвинутые способы создания контраста. Увеличьте интерлиньяж или трекинг одного из шрифтов и уменьшите эти параметры у другого. Проанализируйте результат
  12. Не забывайте, что уместно использовать два разных шрифта из одного семейства. Возможно, вам подойдет сочетание Helvetica Black для заголовка и Helvetica Normal для основного текста
  13. Попробуйте использовать шрифты одного и того же исторического периода. Придётся немного поискать, но это не займёт много времени
  14. Не забудьте посмотреть, как выглядит курсив. Из жирного и обычного шрифтов может получиться хорошая шрифтовая пара, но потом вы можете обнаружить, что сочетание курсивов нарушает композицию
  15. Слишком разнородные шрифты могут не подойти для большого объёма текста, но хорошо сработать в логотипе или небольшом тексте
  16. Попробуйте посмотреть, как будут выглядеть шрифты в зависимости от объёма текста. Вы увидите, что при разном объёме индивидуальные черты шрифтов выделяются или наоборот становятся менее заметными
  17. Изучайте классические шрифты самостоятельно. Распечатайте их и смотрите на них в свободное время. Когда вы разберётесь в классических шрифтах достаточно хорошо, подумайте, как они сочетаются с другими шрифтами. Это поможет вам в дальнейшей работе
  18. Добейтесь нейтрального контраста, когда ни один из шрифтов не подавляет другой, оба выполняют разные функции и не перетягивают на себя внимание читателя. Такой нейтральный контраст позволяет показать индивидуальность каждого шрифта по отдельности
  19. Найдите сочетание, которое вам нравитсяи разберитесь, почему оно работает. Ответы на эти вопросы можно найти в Интернете. Такой способ поможет получить новые знания для создания гармоничных шрифтовых пар
  20. Выбирайте качественные известные шрифты. В составе бесплатных или дешёвых шрифтов могут отсутствовать важные глифы. Об этом важно подумать заранее
  21. Используйте два семейства шрифтов, но в рамках семейств применяйте разные начертания и стили. Так в вашем распоряжении будет восемь шрифтов: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив. Вы можете добавить третий шрифт. Убедитесь, что он достаточно уникальный и используйте его ограниченно, например, только в заголовке журнала или логотипе. Если вам требуется три или более шрифтов, возможно, вы слишком усердствуете
  22. Если вы не можете понять, в чем дело, измените что-то, даже если вы не знаете, что именно нужно изменить. Продолжайте делать итерации. Вы либо найдете то сочетание, которое ищете, либо замените шрифт на другой
  23. Меняйте размеры шрифта. Шрифтовая пара может выглядеть по-разному в зависимости от размеров шрифтов
  24. Избегайте сочетания моноширинных шрифтов с пропорциональными. Попробуйте, но комбинация этих стилей выглядит плохо
  25. Гротеск в заголовке хорошо контрастирует с текстом, набранным нейтральной антиквой. Следуя этому рецепту, легко получить гармоничную шрифтовую пару
  26. Не смешивайте настроения шрифтов: работайте со шрифтами, которые будут дополнять друг друга. Легкомысленный Gil Sans будет плохо сочетаться с деловым Didot. По крайней мере, придётся постараться, чтобы эта шрифтовая пара выглядела сбалансированно. Возьмите либо два похожих по настроению шрифта, либо один шрифт с определённой индивидуальностью, а другой — нейтральный
  27. Ищите примеры пропорций между шрифтами, в том числе нестандартных, а затем расставляйте шрифты в соответствии с тем, какие функции они выполняют
  28. Сделайте функции шрифтов и визуальную иерархию очевидными. Для того, чтобы читатель легко воспринимал текст, сделайте шрифты контрастными. Недостаточный уровень контраста нарушит визуальную иерархию, и человеку будет непонятно, какие функции выполняют шрифты
  29. Нарушайте правила. Посмотрите, что из этого выйдет. Абсолютных правил не существует, и думающий дизайнер может создать относительно гармоничную пару практически из двух любых шрифтов
Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение