«Гранж» — обозначение, которое начинают использовать для любого контркультурного явления. В 1992 году начинается история рок-журнала «Ray Gun» под авторством Дэвида Карсона, отца гранж-типографики. Вслед за музыкой к идее дестроя и пересоздания подключается дизайнерская сфера. Оформление «Ray Gun» становится революционным. Карсон разрабатывает технику «разрывания, измельчения и перекройки букв» с «преднамеренными ошибками в вёрстке».
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/96180dbe17a9f5cb3848a-4-860x1024.png)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/34c580939cb0a8e5a99ad3d89d14de0b-7.jpg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/image-203-1024x663.png)
В нём часто используются текстуры, имитирующие различные формы повреждений: царапины, подтёки или ожоги. Происходит макетная деконструкция. Отдельные буквы, слова и строки становятся искажены, растянуты или искривлены. Требуется визуальная интерпретация хаоса.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/image-206.png)
В историю дизайна вошёл случай, когда Дэвиду Карсону не понравилась статья Брайана Ферри, и он напечатал её символьным шрифтом Zapf Dingbats.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/image-207-1024x769.png)
Все эти стилистические нововведения распространяются и становятся одной из главных тенденций 90-х. Обложки альбомов, постеры фильмов, журналы, рекламные плакаты неустанно работают с темой гранж-протеста.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/A.jpg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/V.jpg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/B-1024x794.png)
Сам Дэвид Карсон сотрудничает с большими компаниями вроде Pepsi, Levi’s и Nike. Американский рынок цветёт, а кроссовки бунтарям продаются хорошо.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/image-211-1024x655.png)
В 00-е нигилистический дадаизм Карсона выглядит уже не модно. Ray Gun закрывается. Кажется, что будущее за цифрой, а гранж необратимо привязан к бумаге. Иногда продолжая встречаться, в новую эпоху он отходит от той культуры, в которой когда-то был порождён.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/Grung-design-by-David-Carson-024-771x1024.jpg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/ocr.jpeg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/d2438c1573589ccad5432.png)
Зато в конце 10-х дизайнеры переоткрывают для себя принципы подзапылившегося стиля. Крафтовость, броскость и неправильность снова в моде. Происходит ответ на долгое упрощение и культ стерильности.
Устав от чистоты, сознание идёт в гранж.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_5026.jpg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_5027.jpg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_5028-1.jpg)
Обсуждение
Похожее
10 ошибок при разработке логотипа для клиента
Posteritati — онлайн-архив одноимённой нью-йоркской галереи оригинальных киноплакатов
Что делает дизайн хорошим: мнения заметных дизайнеров