Краткий гайд по режиссерским тритментам. Часть 2: как написать тритмент 

Первую часть, о том, что это такое и кому нужно, читайте тут.
Анастасия Мохань
Анастасия Мохань
Работаю с режиссерами по всему миру с 2018 года, занимаюсь дизайном режиссерских презентаций, а также поиском визуалов и референсов

Основные главы тритмента

Самая первая и неважная глава, это «Вступление». Здесь мы пишем о том, как важно нам познакомиться с командой клиента, что мы рады приглашению в тендер и как предложим безбашенную идею на следующих 20 слайдах. В последнее время режиссеры отказываются от таких глав из-за их бесполезности и лишней воды.

Глава «Локация» — в ней мы описываем территорию и место, где будет происходить съемка ролика.

Здесь задача схожая с театром. В нашем коротком хронометраже важна мгновенная узнаваемость объекта. Не аэропорт, не автобусная станция, а ж/д вокзал. Характерным элементом является полукруглая крыша с перекрытиями и полукруглое большое окно. Это сработает даже вблизи, без общего плана.

Если получится найти точку, где есть выход из вокзала, а в глубине видны пути — идеально. Недалеко от выхода должна быть проезжая часть или возможность подогнать машину. У нас непростые кадры, лишние передвижения ни к чему, лучше развернуть сет и все снять в одном месте.

«Кастинг» тут мы говорим про то, какие режиссеру важны лица. Все зависит от сценария и брифа клиента, но чаще всего упоминается желаемый возраст актеров, раса, говорится про количество актеров, а также описывается массовка. 

Девочка: очаровательная пятилетняя фея, открытое чистое лицо, ясные большие глаза. Европейский типаж.

Мама: 30 лет, стройная, красивая, хорошая актриса, яркая внешность, схожесть с девочкой. Естественная красота, хорошая кожа, зубы и руки, европейский типаж. Материнское лицо: любовь в глазах, забота, теплота, доброе выражение лица.

Отец: 30 лет, хорошая кожа, зубы и руки. Европейский типаж. Вместе с мамой составляют идеальную семейную пару, заботливые, но одновременно современные и «прошаренные».

Курьер: образ может быть комичным, но не жалким, скорее, «молодец-удалец из ларца», полу фантастический персонаж, «доставщик счастья». 

«Сценарий»здесь мы обычно описываем сценарий, который нам дает клиент и изменяем некоторые кадры и обрисовываем их по желанию режиссера.

«Музыка + звук»рассказываем о том, как мы видим музыкальное сопровождение ролика.

Мне нравится предоставленный вами референс в раскадровке (текст сценария вместе со схематичными черно-белыми зарисовками по каждому кадру) по музыке, он напоминает мне мелодии из европейских кинофильмов, у которых есть народная любовь. В ней есть и ритмика, и ироничные ноты.

Это должно быть гармоничное произведение, не перегруженное технологичностью и синтетическим звучанием. Мелодия в меру лиричная, естественная и доступная, с определенным ритмичным рисунком и возможно и с усилением мажорности на финале (кульминации) ролика. Важно также поддержать историю и инфографику в демо части интершумами. Они не должны отвлекать и доминировать над происходящим, а наоборот – на интуитивном уровне усиливать информационный эффект.

Глава «Свет» описывает наполненность ролика с точки зрения света.

Важно, чтобы все пространства в которых существует героиня не выглядели рекламно стерильными. К хаосу и беспорядку мы безусловно не стремимся – но легкая небрежность, детали, кинематографическая фактура создающая ощущение живой реальности, необходимые элементы нашей истории – без них ролик не будет таким живым, а его интонация такой тёплой. 

То же самое касается света: там где это будут позволять технические особенности съемки (работа с CG) мы будем стремиться создать объемное кинематографичное изображение. Никакой плоской рекламной заливки, бездушного холодного света. Но и уходить в крайности нет никакой нужды – никаких резких теней и темного глухого изображения. Мы будем использовать яркий солнечный свет, тёплые оттенки, мягкие вкрапления чистых цветов, не глубокие мягкие тени создающие объем. 

Глава «Камера» говорит о том, каким образом мы хотим снять ролик и как видим движения камеры.

Движение камеры в наших фильмах — одна из ключевых составляющих их визуального успеха. Помним про динамичные перемещения, стремительные подлеты и наезды на героев. Мне нравится прием, когда в одном кадре мы с общего плана быстро переходим на средний или крупный: это помогает нам в психологическом плане стремительно сблизиться с героями, словно бы проникнув в мир их мыслей и эмоций.

Кроме того, и в трейлерном ролике, и в продуктовых историях будут использованы переброски камеры — swoosh pans, где-то сверху вниз, где-то — горизонтальные. Где-то они будут совмещены со «шторками» в виде, например, официанта или проходящих мимо людей.

Глава «Монтаж» — один из финальных шагов в видеопроизводстве на котором мы склеиваем весь отснятый материал.

С помощью монтажа мы можем создать и поддержать нужное настроение сцены, а также это поможет нам соблюсти стилистику предыдущих роликов. Монтаж должен быть в меру динамичным. Для усиления эффекта мы можем применять различные монтажные приемы, такие как матчкат, джампкат, поддержка монтажа звуковым дизайном. Все это необходимо, чтобы сделать нашу историю визуально насыщенной и интересной для зрителя. 

Монтаж начальной сцены в музее будет в меру динамичным, что позволит погрузить зрителя в нужную атмосферу. Мы покажем несколько склеек в разных частях музея в разных эпохах, чтобы показать, что главный герой — профессионал и разбирается в истории. Здесь мы используем обычный линейный монтаж с элементами матчката.

Глава «Цвет»:

Думая о цвете в демо части, я, конечно, в первую очередь думала о цвете фона и наконец поняла, что мне так не нравилось в старых роликах. Это спокойный, бледный цвет фона. Давайте добавим смелости, сделаем по-новому, по-своему. 

Что если мы создадим циклораму с меняющимся цветом фона, который мы сможем регулировать сами. Другими словами LED-экран и циклорама в одном. 

Это позволит нам сделать цвет фона, который будет градиентом переходить один в другой, либо быть однотонным, если это будет необходимо. Конечно, цвет фона должен быть в светлых тонах, чтобы наш продукт и цвет его стекла выделялся на нем. 

Я бы хотела выбрать теплую светлую гамму — желтый, оранжевый, голубой. Эти цвета являются контрастными, перекликаются с брендом и будут очень хорошо подчеркивать цвет стекла продукта.

Вот неплохой пример по насыщенности и цвету фона, он не белый, хорошо подчеркивает продукт и гармонирует с ним.

Глава «Заключение»финальный шаг в тритменте, благодарим за прочтение и оставляем намек на дальнейшее обсуждение.

Надеюсь, что вы не уснули при просмотре референсов. Ведь ролик сам по себе очень сильный  с визуальной точки зрения и в этом его фишка. Нужно тщательно все продумать, подготовить и перепроверить.

В заключении хочу еще раз поблагодарить за возможность разделить с вами мое

видение. 

Буду очень рад продолжить дальнейшую разработку проекта и чуть позже перейти к совместной реализации столь тонкой, насыщенной и интересной работы.

В каких программах создаются тритменты

Сегодня речь пойдет об InDesign, Keynote, PowerPoint, Readymag, Google Slides, Projector.

Давайте начнем с самого первого: InDesign был всегда хорош, пока все не поняли, что можно использовать Keynote для не анимационных тритментов и Readymag для анимационных. Однако все еще есть клиенты, которые требуют от дизайнера составить презентацию в InDesign, опубликовать ее онлайн, вставить гифки и анимацию и сдать проект.

Keynote хорош своим интерфейсом. В нем часто готовят тритменты для которых не нужна анимация. Простой, лаконичный, статичный проект легко сделать в Keynote и быстрее по времени.

Больше всего мне нравится Readymag — проект (конструктор сайтов и презентаций) российской команды, разработанный и направленный сугубо на американский рынок. В Readymag вам доступно создание презентации онлайн, одновременная работа с другими членам команды, а также публикация проекта в интернет, где все гифки буду анимированы. Readymag имеет легкий интерфейс и точное меню. Часто работаю в нем, когда нужны тритменты для клипов.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение