Но подвоха нет, я действительно занимаюсь дизайном в Нью-Йоркской студии &Walsh (ранее — часть Sagmeister & Walsh). В этой статье будут субъективные советы и размышления об успешной карьере дизайнера. Часть советов основана на своем опыте, часть — на том что я вижу у других. Надеюсь, вы найдете статью полезной.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2019/09/image-877x1024.png)
Попасть в другую реальность
Живя в небольшом городе, видя окружающий «дизайн» и общаясь с окружающими людьми, я всегда считал крутой дизайн из интернета чем-то вроде кино. По ту сторону экрана кто-то работает с Найки и Мерседес, делает заставки Нетфликс, интерфейсы Айфонов; кто-то измеряет проекты десятками и сотнями тысяч долларов. Но это на экране, а в «реальности» так не бывает — заказчику нужна вывеска для шаурмечной или в лучшем случае лендинг для очередного вебинара.
Оказывается между «реальностями» можно переходить. Да, этот переход требует много сил и времени, но он возможен. Пожалуй это первое, что я хочу здесь донести — любой человек может работать не только с местными шаурмечными, но и со своими любимыми брендами. В топовых студиях полно людей даже из бедных стран, начавших в сложных условиях и пробившихся собственными силами.
«Когда ты второй, ты прикладываешь больше усилий» — сказал кто-то умный.
![](https://sun9-54.userapi.com/c852216/v852216750/1bc9d6/7G9g07PaDqA.jpg)
Плохие заказы не принесут ни опыта, ни денег
Решив стать дизайнером, практически каждый старается найти заказчика. Ведь нужно получать реальный опыт, учиться работать с клиентами, нарабатывать клиентскую базу, сарафанное радио и собирать портфолио. Ну и конечно, начинать зарабатывать, пусть и по чуть-чуть.
Предлагаю задуматься над результатом. Заказчики идут к новичку только за низкой ценой; сарафанное радио разносит такого дизайнера как дешевого работника; накапливается опыт работы с клиентами, которым важна цена, а не качество; в портфолио скапливаются соответствующие проекты. И так по кругу, из которого потом сложно и долго выбираться. Все мы видели дизайнеров и с десятилетним опытом, которые продолжают творить ерунду за копейки. Кстати о копейках — если посчитать часы и стоимость проектов, скорее всего на «свободной кассе» можно зарабатывать больше и стабильнее.
Плохая работа ведет только к плохой работе. Миллион логотипов для шаурмечных не приведет к Эппл.
Получайте знания и умения
Почему одни дизайнеры работают над крупными заказами, а другие — едва находят мелкие? Ответ на удивление прост: знания и умения. Они часто путаются с опытом. Но тот факт, что человек уже что-то делал, еще не значит, что он делал это хорошо. То же время, которое тратится на заказы, можно с большей пользой вложить в самообразование:
Поймите, что такое «хороший дизайн»
Ознакомитесь индустрией и следите за ней; разберитесь, что такое хороший дизайн, а что — плохой. Кстати, Инстаграм — отличный сборник новостей из первых рук. Легко оставаться в курсе происходящего, просто подписываясь на правильных людей. На Медиуме я собрал длинный список самых классных в мире студий, что может послужить хорошей стартовой точкой.
Смотрите записи конференций
Международные конференции — то место, где лучшие дизайнеры делятся своим опытом и знаниями. Это куда ценнее, чем туториалы из первых результатов поиска. Много записей о графическом дизайне, брендинге и типографике я собрал в паблике The Visible.
Учите английский язык
Английский — мастхэв для дизайнера, ведь на нем пишется и говорится основная масса знаний о дизайне из всех уголков планеты.
Фильтруйте статьи и курсы
Многие статьи и даже курсы пишутся никем, и знания выходят в лучшем случае поверхностные, в худшем — неверные. Всегда обращайте внимание на автора материала.
Читайте книги
В отличие от статей и курсов, среди авторов книг куда реже встречаются дилетанты. Подборок много: от Лоско, например, или от Оди.
Разумеется, у всех разные финансовые ситуации. Кому-то помогают родители или семья, а кто-то и сам родитель. Я не возьмусь судить откуда брать деньги, отказавшись от заказов по дизайну. Но по началу дизайн требует больше времени и приносит меньше денег, чем работа в других местах. А чем больше времени тратится на добывание денег, тем дольше займет путь «наверх». Творческая карьера — как снежный ком. Самое сложное в начале, когда еще ничего нет; но стоит ее разогнать, и она растет сама.
Вкладывайте время в качественную работу
Многие топовые дизайнеры и студии выпускают всего несколько проектов в год, но каждый их проект — прекрасно исполненный и продуманный шедевр. Такие проекты делаются месяцами и целыми командами лучших дизайнеров. Создаются сотни скетчей, пробуются десятки идей, многократно переделываются финальные файлы.
![](https://sun9-22.userapi.com/c858136/v858136022/5ef27/XRNn428knYM.jpg)
Мы же предпочитаем искать шорткаты. Никаких правок. Красивый кейс на Биханс. Продающее описание. Объявления на фриланс биржах. Объявления «сделаю дизайн». У всех одинаковые 24 часа в сутках, но одни тратят это время на попытки продать свои услуги, а другие — на отличную работу.
При этом именно отличная работа открывает все двери без усилий. Отличная работа привлекает заказчиков, подписчиков, коллег, студии. Ее постят в журналах и новостях. За отличную работу хорошо платят. К отличным специалистам хорошо относятся. Несмотря на всю простоту этого концепта, крутых специалистов всегда мало и не хватает, ведь большинство людей заняты поиском шорткатов.
Хорошая работа всегда включает в себя полное понимание фундамента и движение дальше, за пределы «учебника». Но очень часто можно встретить работы, авторы которых не прошли и дальше второй страницы «правил» — то ли от скуки, то ли считая себя выше этого. Хорошая работа это внимание к мелочам: как можно ожидать классных заказчиков, наливая в портфолио lorem ipsum? Но в то же время, хорошая работа это и умение навешать эффектной мишуры, сделать красиво где надо.
Не получится остаться без работы, будучи хорошим специалистом.
Портфолио
В предыдущих пунктах я предложил отказаться от заказов и заняться самообучением. Теперь стоит разобраться как же тогда прийти к коммерческой деятельности. Мы ведь собрались здесь чтобы зарабатывать деньги, верно? Отказавшись от заказов и поиска шорткатов, у нас появляется много времени чтобы собрать крутое портфолио.
Знаете, под многими проектами есть комментарий в духе «просто кейс для Биханса, в жизни такое не будет работать» или «заказчик не примет»? Полная чушь. Яркие (пусть и не настоящие) проекты привлекают куда больше интересных и дорогих заказов, чем «продающие» лендинги на тильде.
Собирайте в портфолио только то, что вам действительно нравится делать. Делайте то, чего никто не делает. Не считайте зрителя идиотом. Если два пункта назад вы занялись изучением работ лучших студий, то у вас есть ориентир. Сравнивайте качество, стилистику, оформление проектов. Постарайтесь сделать лучше, чем у вашей любимой студии. Лучше, конечно, не получится, но само стремление будет заметно улучшать каждый новый проект.
Сделайте так, чтобы вас было сложно заменить.
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2019/09/Cover_1-1024x740.jpg)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2019/09/as-1024x614.jpg)
И всё-таки, как попасть в топовую студию в Нью-Йорке?
Заждались прямого ответа на этот вопрос? Вообще-то ответ был во всех предыдущих разделах. Ну ладно, вот что вы хотели услышать:
- Cоставьте список мест где бы вы мечтали работать, даже если это выглядит не реалистично;
- Распределите их от лучших к худшим;
- Начните обращаться в каждое место, от наиболее интересующих вас к вариантам попроще;
- В зависимости от ваших стараний в предыдущих пунктах, откуда-нибудь вам обязательно ответят. Неожиданно, из трех моих любимых студий мне положительно ответили две.
Многие студии готовы к удаленным сотрудничествам. Вам не обязательно покидать свою квартиру и переезжать в другие страны. Ничто не мешает применить те же принципы и к локальным заказчикам, и двигать дизайн в родном городе или стране.
Итого
Статья вышла не маленькая, так что вот вам краткая напоминалка:
- Забудьте о заказах;
- Вкладывайте время в самообразование, а не в опыт и деньги;
- Делайте исключительную работу, не ищите шорткаты;
- Собирайте в портфолио только то, что нравится. Не «продавайте»;
- Составьте список студий и начните сверху;
Обсуждение
Похожее
Будущее интерактивного дизайна
Илья Бирман опубликовал запись лекции о понимании задачи
История развития дизайна цветовых кругов, таблиц и диаграмм с 1686 по 1914 год