Опасность минимализма в дизайне

Перевод треда автора под псевдонимом The Cultural Tutor о том, насколько сильно минимализм проник в нашу повседневную жизнь и к каким последствиям это приводит. Автор говорит о том, что через отсутствие декоративных элементов минимализм лишает вещи характера и делает их безликими
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди» в 2022–2024 годах

Далее текст от лица автора

Опасность минимализма в дизайне… и уничтожении деталей.

Краткий обзор…

Это не нападение на тот Минимализм с большой буквы, который представляет собой осмысленное направление в дизайне. Например, откровенно говоря, минималистская музыка композитора Филипа Гласса прекрасна.

Здесь речь пойдёт о бессознательном минимализме с маленькой “m”. Он стал социальной нормой, которую выбирают практически в любом случае, когда речь идёт о дизайне, будь то архитектурный дизайн, фирменный стиль или что-либо ещё.

Беспокойство вызывает то, что олицетворяет собой минимализм: отсутствие деталей.

Почему детали имеют значение? Относитесь к ним как к отличительным чертам.

Что придает телефонной будке слева уникальный характер? — Детали: цвет, лепнина вокруг двери, декоративные элементы сверху.

Телефонная будка справа лишена и конкретных деталей, и характера.

Здесь необязательно речь идёт о красоте.

Просто я говорю о том, что у вещей должны быть отличительные черты и характеристики.

Столб слева едва ли выглядит «красивым», но у него есть характер.

Тот, что справа… он существует. Вот и всё.

Даже скамейки подверглись влиянию минимализма!

И дверные звонки тоже!

Вы бы запомнили тот, что слева. Он придаёт месту, где он находится, очарование и характер.

А тот, что справа… вы бы даже не заметили его.

Сколько крупных корпораций провели ребрендинг в направлении упрощения логотипов?

Ниже недавний широко известный пример.

Суть в том, что у людей разные предпочтения относительно деталей в дизайне, а, следовательно, и уникального характера вещи.

Поэтому детали, в какой-то степени, навязывают что-то человеку.

Минималистский дизайн по умолчанию лишает вещи уникальности.

Он представляет собой нейтральный, чистый лист, который ничего не навязывает.

Так когда же минимализм с маленькой “m” стал социальной нормой для всего, начиная от скамеек и столбов и заканчивая небоскребами и зданиями национального собрания…

В вопросах культурной эстетики мы доходим до абсурда:

Кто-то может не любить детали в дизайне, читай: характер, поэтому и деталей быть не должно.

Это мир стеллажей IKEA.

Ничего плохого в них нет, но когда все выглядит настолько одинаковым, ну это такое себе…

Пожалуйста, имейте ввиду, что здесь я не говорю об осознанном минимализме.

Если вам нравится оформлять свою комнату в минималистском стиле, это не проблема. Это не касается меня или кого-то ещё.

Проблема тут в стремлении общества к абсолютному упрощению…

Самое ужасное в минималистском дизайне то, что он лишил вещи индивидуальности.

Возможно, минимализм в дизайне настолько широко распространён, потому что нам больше нечего сказать.

Вам же не нужно объяснять, что выражает собой готический собор, например.

А небоскрёб? На самом деле, он не говорит ничего. Он просто… есть.

И внезапно всё, везде начинает выглядеть одинаково.

Абсолютная нейтральность. Никаких деталей. Никакого характера.

Что это говорит о нас?

В любом случае, я ухожу, чтобы посидеть в саду и послушать цикл симфонических поэм «Моя Родина» Бедржиха Сметаны…

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение