Далее текст от лица автора
Опасность минимализма в дизайне… и уничтожении деталей.
Краткий обзор…
Это не нападение на тот Минимализм с большой буквы, который представляет собой осмысленное направление в дизайне. Например, откровенно говоря, минималистская музыка композитора Филипа Гласса прекрасна.
Здесь речь пойдёт о бессознательном минимализме с маленькой “m”. Он стал социальной нормой, которую выбирают практически в любом случае, когда речь идёт о дизайне, будь то архитектурный дизайн, фирменный стиль или что-либо ещё.
Беспокойство вызывает то, что олицетворяет собой минимализм: отсутствие деталей.
Почему детали имеют значение? Относитесь к ним как к отличительным чертам.
Что придает телефонной будке слева уникальный характер? — Детали: цвет, лепнина вокруг двери, декоративные элементы сверху.
Телефонная будка справа лишена и конкретных деталей, и характера.
Здесь необязательно речь идёт о красоте.
Просто я говорю о том, что у вещей должны быть отличительные черты и характеристики.
Столб слева едва ли выглядит «красивым», но у него есть характер.
Тот, что справа… он существует. Вот и всё.
Даже скамейки подверглись влиянию минимализма!
И дверные звонки тоже!
Вы бы запомнили тот, что слева. Он придаёт месту, где он находится, очарование и характер.
А тот, что справа… вы бы даже не заметили его.
Сколько крупных корпораций провели ребрендинг в направлении упрощения логотипов?
Ниже недавний широко известный пример.
Суть в том, что у людей разные предпочтения относительно деталей в дизайне, а, следовательно, и уникального характера вещи.
Поэтому детали, в какой-то степени, навязывают что-то человеку.
Минималистский дизайн по умолчанию лишает вещи уникальности.
Он представляет собой нейтральный, чистый лист, который ничего не навязывает.
Так когда же минимализм с маленькой “m” стал социальной нормой для всего, начиная от скамеек и столбов и заканчивая небоскребами и зданиями национального собрания…
В вопросах культурной эстетики мы доходим до абсурда:
Кто-то может не любить детали в дизайне, читай: характер, поэтому и деталей быть не должно.
Это мир стеллажей IKEA.
Ничего плохого в них нет, но когда все выглядит настолько одинаковым, ну это такое себе…
Пожалуйста, имейте ввиду, что здесь я не говорю об осознанном минимализме.
Если вам нравится оформлять свою комнату в минималистском стиле, это не проблема. Это не касается меня или кого-то ещё.
Проблема тут в стремлении общества к абсолютному упрощению…
Самое ужасное в минималистском дизайне то, что он лишил вещи индивидуальности.
Возможно, минимализм в дизайне настолько широко распространён, потому что нам больше нечего сказать.
Вам же не нужно объяснять, что выражает собой готический собор, например.
А небоскрёб? На самом деле, он не говорит ничего. Он просто… есть.
И внезапно всё, везде начинает выглядеть одинаково.
Абсолютная нейтральность. Никаких деталей. Никакого характера.
Что это говорит о нас?
В любом случае, я ухожу, чтобы посидеть в саду и послушать цикл симфонических поэм «Моя Родина» Бедржиха Сметаны…
Обсуждение
Похожее
Шрифтовая история и классификация, часть 2: ренессансная антиква
Оптические эффекты в пользовательских интерфейсах (для задротов)
Плоский дизайн против плоского дизайна