Саммари интервью с креативным директором Ромой Крихели о вдохновении, искусстве в дизайне и выгорании

Рома Крихели — основатель компании Superposition, которая занимается брендингом в сфере архитектуры и недвижимости. В интервью Рома рассказал, как он создал компанию и какой путь прошёл, какую роль искусство играет в дизайне и как избегать выгорания
Дарья Райт
Редактор, переводчик. Пишу о дизайне

Полное интервью: point.bangbangeducation.ru/talks/krasota-dlya-bogemy

Ключевые тезисы из интервью

О себе и позиционировании компании Superposition. В 16 лет Рома мечтал стать рантье, и на полученные от аренды квартир деньги реализовывать проекты для души. Отец Ромы — архитектор и основатель архитектурного бюро. По его стопам Рома поступил в МАРХИ*, но на третьем курсе его исключили из института. Исключение привело Рому к пониманию того, что неважно, что ты делаешь, для этого нужно прикладывать усилия. В итоге Рома восстановился в институте и закончил его.

Роме хотелось получать быстрые результаты. И если архитектура — долгий процесс, то графический дизайн — это быстро. Поэтому после окончания учёбы Рома начал фрилансить, как графический дизайнер. Ему удалось поработать в Голландии, и в этот период он понял, что у него получается продавать. Папа посоветовал ему открыть собственную компанию, чтобы развиваться дальше.

Рома основал дизайн-бюро, которое позже превратилось в рекламное агентство. Среди их клиентов были японские представители Honda, Тоyota. Но в какой-то момент Рома с командой решили перепрофилироваться. Так появилось рекламное агентство, которое специализируется на недвижимости.

В процессе общения с инвесторами и девелоперами Рома понял, что у его команды есть компетенции помогать клиентам не только с рекламой. Они начали создавать продающую концепцию, разрабатывать айдентику, продумывать интерьер отдела продаж и дизайн одежды его сотрудников, потому что они общаются с покупателями. Так появилось новое название бренда — Superposition, то есть компания, которая охватывает целый спектр направлений деятельности: архитектуру, фотографию, дизайн, продвижение. Цель этакой концепции — создать то, что приносит доход и делать это с удовольствием. У Ромы работает 27 человек, из них 7 находятся в Москве, а остальные трудятся на удалёнке.

*Примечание редактора. МАРХИ — Московский Архитектурный Институт (Государственная Академия)

Про вдохновение. Рома считает, что насмотренность — это хорошо, но её недостаточно для создания проекта. В его компании есть база референсов, к которой они обращаются за идеями. Но чаще всего есть бриф с неудобными правилами, которые в процессе они пытаются поменять. И после многочисленных итераций в итоге получается крутой продукт, который не имеет никакого отношения к вдохновению.

Про архитектуру. Архитектура – потрясающий способ оставить след в истории. Роме нравится то, чем занимается его компания, но он считает, что брендинг — это временное и проходящее. Например, они оформляют офисы продаж, но он понимает, что после продажи объектов, офисы продаж перестают работать за ненадобностью и интерьер, который они создавали и в который вкладывали душу, исчезнет. Брендинг — это лёгкие деньги, которые можно получать быстро, если ты умеешь продавать. Архитектура требует больше усилий, но зато она оставляет след в истории и передаёт некое сообщение. Поэтому Рома планирует сосредоточиться на реализации архитектурных проектов.

О красоте. Красота не всегда лежит на поверхности. Не все люди видят эстетику в современной архитектуре. Они сравнивают её с архитектурой прошлого и не читают, не изучают информацию о современной архитектуре. Они не понимают контекст и не чувствуют её дух. По этой причине они её критикуют. Чтобы высказывать мнение о красоте, нужно понимать, как её создают. Когда мы видим красивую вещь, она нам нравится. Но когда мы узнаём нарратив о ней, он меняет мнение об этой вещи: она либо кажется ещё более прекрасной, либо наоборот начинает казаться ужасной.

Про искусство в дизайне. Высший пилотаж — когда в коммерческом продукте вдруг распускается что-то красивое, когда искусство возникает в дизайне, и при этом дизайнер создал эстетику не ради эстетики. Искусство подтягивает людей с низменного уровня, на котором они думают о том, сколько зарабатывают и что едят. Искусство выдёргивает из физического мира и переносит на прозрачный, тонкий уровень. Оно не служит ни добру, ни злу, но заставляет задуматься, вытаскивает внутренние проблемы, стереотипы и человеческие недостатки.

О стереотипах. Дизайнеру важно избавляться от стереотипов, они сильно мешают. Но проблема в том, что люди их не замечают. Когда дизайнер получает бриф, первые его гипотезы — поверхностные. И если первая гипотеза дошла до презентации — это тревожный звонок. Только итерации и изменения в процессе работы могут привести к крутому результату.

Про общение. Человек в работе не должен показывать плохое настроение и жаловаться. Рома за смол-ток, дистанцию и разговор по делу. А друзьями должны быть люди, ради которых человек готов многим пожертвовать, но их должно быть мало. А ещё интересно общаться с людьми, которые вдохновляют.

Про выгорание. Роме нравится генерировать идеи. В проекте он задает вектор и затем занимает позицию контроля за его выполнением. Монотонная работа приводит к выгоранию, поэтому Рома создал для себя такие условия, в которых он может заниматься тем, что ему интересно и тем самым избегать выгорания.

Об энергии. По мнению мистика Георгия Гурджиева каждый человек рождается с запасом энергии, которая не восполняется. Человек может тратить её на гнев, похоть, общение с ненужными приятелями, а может — на полезные вещи. Поэтому жизнь — скорее вопрос экономии энергии, а не её получения.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение