Саммари интервью с дизайнером и куратором выставок Катей Умновой о современном искусстве и дизайне

Катя рассказывает о творческом пути, взаимосвязи дизайна с искусством и их отличиях. На реальных арт-объектах она объясняет смысл, который художники и дизайнеры старались донести до зрителя, и даёт практические рекомендации, с чего начать знакомство с цифровым искусством
Дарья Райт
Редактор, переводчик. Пишу о дизайне

Полное интервью: point.bangbangeducation.ru/columns/interview-umnova

Ключевые тезисы из интервью

Связь дизайна и искусства. После окончания Британки* Катя работала дизайнером в галерее современного искусства. Она делала афиши для выставок и через графическую плоскость старалась донести основную идею выставки до зрителя, то есть переводила образы в структуру. Так у неё сформировался собственный универсальный метод создания работ, где дизайн и искусство связаны между собой.

Затем Катя начала курировать выставки в команде с опытными коллегами, а потом самостоятельно. При организации выставок она поочередно переключалась между искусством и дизайном.

*Примечание редактора. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Отличие искусства от дизайна. И дизайн, и искусство трансформируют действительность. Для зрителя дизайн выступает как собирательный образ, он структурирует информацию. Искусство, наоборот, расширяет опыт: множит интерпретации и выдвигает зрителя на новый чувственный и смысловой уровень.

Знакомство с цифровым искусством. Чтобы погрузиться в digital-среду, стоит начать анализировать интерфейсы и их функции. Катя рекомендует приложение Adobe Capture. Оно преобразует фотографии в узоры, цветовые палитры, векторную графику, шрифты и помогает изучать, как устроены цифровые изображения. Это способ перейти от языка предметов к цифровому языку. Главное — воспринимать машину не как препятствие, а как соавтора.

Пять любимых арт-объектов Кати

«Вертикальный километр» — скульптура в виде латунного километрового стержня, которая расположена в Касселе (Германия). Автор — Уолтер Де Мария. Стержень полностью закопан в землю так, что на поверхности находится только вершина. Как писала художница Сара Уилсон, эта работа «ставит под вопрос доверие между художником и зрителем: а мы верим, что под землей, действительно километровый штырь?»

The Vertical Earth Kilometer, Walter De Maria

«Солнце из закатов с Flickr». Автор — Пенелопа Умбрико. Художница собирает коллекцию фотографий с закатами, на которых отчетливо видно солнце. Так она наблюдает за присутствием источника жизни в электронном виде.

Suns from Sunsets from Flickr, Penelope Umbrico

«1000 волн». Авторы — Май Ямасита и Наото Кобаяси. Художники сняли на видео тысячу волн Балтийского моря и посчитали их, разместив порядковый номер на каждом гребне. Так они описали явление природы с помощью чисел.

1000 Waves, Mai Yamashita Naoto Kobayashi

Книга «SAVE». Автор — Инес Кокс. Инес отражает в печатном виде этапы взаимодействия человека с цифровым продуктом. Таким образом она исследует новую логику восприятия реальности под влиянием контакта с виртуальной средой.

SAVE, Ines Cox

Сайт Пабло Роша. Автор нарушает границы между цифровым и физическим пространством. Например, в своих диких проектах он растягивает девайсы и печатает объявления для голубей.

Pablo Rochat Studio
Pablo Rochat Studio
Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение