История психоделического дизайна 60-х

В конце 60-х годов случается контркультурная революция —  мир обнаруживает новые формы выражения. Психоделический дизайн стал неотъемлемой частью визуального стиля хиппи, рок-музыки и экспериментов. Кто и как работал над его графическим воплощением?
Егор Цеманек
Егор Цеманек
Публицист, исследователь

В центре этой революции находилась музыка. The Beatles, Jefferson Airplane и Pink Floyd продолжали эксперименты с звуком и влияли на создание новой музыки. Обложки альбомов и афиши концертов стали главными полотнами для искусства, отражающего галлюциногенные визуализации и альтернативные миры.

Сан-Франциско стал эпицентром культуры хиппи в Соединенных Штатах. Здесь же и находились штаб-квартиры самых известных среди хиппи графических дизайнеров: Уэса Уилсона, Виктора Москосо и Бонни Маклин, которые получали заказы на создание постеров от местных концертных площадок.

Музыка и дизайн взаимно влияли друг на друга, создавая свой аудиовизуальный стиль. Резкое использование ярких цветов, плоских геометрических форм и каскады абстрактных образов. Визуальное богатство и насыщенность, выразительные мотивы и контрастные цвета захватывали внимание зрителя и создавали причудливые образы.

Интересно и очевидное влияние эпохи модерна. Реинкарнация принципов ар-нуво случилась здесь, в Америке 60-х. Изгибы, растительные образы, изящные шрифты.

Психоделический дизайн неотделим и от использования галлюциногенных веществ: LSD и грибов, популярных в то время. Плакаты старались графически подражать «кислотному трипу». Узоры калейдоскопа, извилистые линии — формы орнаментально переходят друг в друга. Прямые углы исчезают, а спирали фрактально повторяются и хаотично двигаются в пространстве.

С помощью офсетной литографии можно было создать высокую степень детализации на плакатах, притом легко их копировать и повсеместно распространять.

Психоделический дизайн также был вдохновлен восточной философией и мистическими традициями, буддизмом и медитацией. Многие молодые люди на западе обращались к эзотерическим практикам и идеям, и это отразилось в их искусстве. Мандалы, символы сакральной геометрии и иконография востока стали частыми элементами мира 60-х.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение