Есть мнение, что понятие фирменного стиля придумал именно он. Он не просто придумывал логотип, но и дополнительные визуальные решения, поддерживающие его и называл это «дизайн-философией».
Пол Рэнд стал известен благодаря работе над логотипами крупных компаний. Среди его клиентов IBM, UPS, Enron, Morningstar, Westinghouse, ABC, и проект Стива Джобса NeXT.
Стив Джобс, основав компанию «NeXT», пришел за логотипом именно к Рэнду. Показательно, что когда Джобс попросил разработать несколько вариантов и показать ему, Пол ответил отказом. Он сказал примерно следующее:
Нет. Я решу вашу задачу, и именно за это вы заплатите мне деньги. Если вам нужны варианты, то обратитесь к другому человеку.
Говорят, что гонорар Рэнда за этот логотип составил $100000. Немыслимая сумма для середины 80-х, но вполне оправдано за работу 70-летнего маэстро графического дизайна.
Вот фрагмент интервью Стива Джобса, в котором он рассказывает о Рэнде:
В качестве творческого наследия Рэнд оставил после себя сотни работ и три книги, одна из которых, «Дизайн: форма и хаос» переведена на русский язык.
Пол Рэнд скончался в 1996 году, в возрасте 82 лет. Примечательно, что он не прекращал работать до самого конца.
Избранные работы Пола Рэнда
Визитка и могила маэстро:
Источники: Официальный сайт, Википедия, Look At Me, IDSGN.
Обсуждение
Похожее
Медиадизайн: как рассказывать истории в 2018 году
Пять вопросов дизайнеру: отвечает Антон Черногоров
Ermolaev Bureau о любви к профессии в реальных проектах