Логотипы, разработанные Полом Рэндом и его биография

Выдающийся американский арт-директор и дизайнер Пол Рэнд родился 15 августа 1914 года. Его влияние на индустрию дизайна огромно. Благодаря его работе в области рекламы и графики профессия дизайнера стала значимой и ценной для бизнеса, дизайнеры перестали восприниматься как обычные оформители. Он был одним из первых коммерческих дизайнеров в штатах, кто принял, практиковал и распространял Швейцарский стиль
Кирилл Олейниченко
Кирилл Олейниченко
Дизайн-куратор. Главный редактор в «Оди» и в «Журналусе»

Есть мнение, что понятие фирменного стиля придумал именно он. Он не просто придумывал логотип, но и дополнительные визуальные решения, поддерживающие его и называл это «дизайн-философией».

Пол Рэнд стал известен благодаря работе над логотипами крупных компаний. Среди его клиентов IBM, UPS, Enron, Morningstar, Westinghouse, ABC, и проект Стива Джобса NeXT.

Стив Джобс, основав компанию «NeXT», пришел за логотипом именно к Рэнду. Показательно, что когда Джобс попросил разработать несколько вариантов и показать ему, Пол ответил отказом. Он сказал примерно следующее:

Нет. Я решу вашу задачу, и именно за это вы заплатите мне деньги. Если вам нужны варианты, то обратитесь к другому человеку.

Говорят, что гонорар Рэнда за этот логотип составил $100000. Немыслимая сумма для середины 80-х, но вполне оправдано за работу 70-летнего маэстро графического дизайна.

Вот фрагмент интервью Стива Джобса, в котором он рассказывает о Рэнде:

В качестве творческого наследия Рэнд оставил после себя сотни работ и три книги, одна из которых, «Дизайн: форма и хаос» переведена на русский язык.

Пол Рэнд скончался в 1996 году, в возрасте 82 лет. Примечательно, что он не прекращал работать до самого конца.

Избранные работы Пола Рэнда

Визитка и могила маэстро:

Источники: Официальный сайт, Википедия, Look At Me, IDSGN.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение