Новый фирменный стиль Третьяковской галереи

Кирилл Олейниченко
Кирилл Олейниченко
Дизайн-куратор. Главный редактор в «Оди» и в «Журналусе»

Знак и стиль разработали в агентстве ONY. Вот, что пишет команда о своей работе:

«Третьяковская галерея — самая известная и любимая коллекция в России, наследие за тысячу лет. Сегодня галерея развивается, становится ближе к людям, из формата классического музея преобразуется в современное, актуальное пространство, наполненное множеством разнообразных активностей. Для разработки образа, который объединит весь музейный комплекс, его проекты и мероприятия, нужен был универсальный знак. Он не мог быть абсолютно новым, но при этом должен был выглядеть современно, кроме того, он должен был быть понятным зарубежной аудитории.

В основу решения легла живая буква «Т», смещающая фокус на людей и способная трансформироваться в самые разные образы и объекты. Новая «Т» объединяет традиции кириллического алфавита и эстетику русского авангарда. Буква органично вписывается в современный цифровой мир и понятна на многих языках. Знак ложится в основу гибкой визуальной системы — это не просто буква, а окно в мир русского искусства. В нем появляются картины, скульптуры, инсталляции, люди. В тоже время, знак не является абсолютно новым, похожая буква уже использовалась в айдентике галереи, например, в стилизованной аббревиатуре ГТГ в старых документах или на фасаде здания на Крымском Валу.

Система фирменной типографики базируется на тщательно подобранной и гармоничной шрифтовой паре. Традиционный характер Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке отражен в академическом William — шрифте, которым будут рассказывать о мудрости и глубине русского искусства. Новая Третьяковка — искусство современное, прогрессивный дух — будет «разговаривать» шрифтом Gerbera».

Полная презентация проекта тут: ony.ru/t-brand

Также запущен сайт с новым дизайном: new.tretyakovgallery.ru

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение