Йозеф Мюллер-Брокманн (Josef Muller-Brockmann)

Кирилл Олейниченко
Кирилл Олейниченко
Дизайн-куратор. Главный редактор в «Оди» и в «Журналусе»

Йозефу Мюллеру-Брокманну многим обязаны все современные графические дизайнеры. В своей книге «Grid Systems in Graphic Design» («Модульные сетки в графическом дизайне») он изложил теорию об одном из наиболее популярных методов конструирования полиграфической продукции — модульной сетке.

Сегодня ни один профессиональный дизайнер, работающий над созданием макета того или иного печатного издания, не обходится без модульной сетки, благодаря которой информация, поданная с логически построенными графическими и текстовыми элементами, не только быстрее и легче читается, но и лучше воспринимается и усваивается человеком. Естественно, все работы Мюллера-Брокманна построены на основе тщательно выверенных и просчитанных модульных сеток. Именно поэтому они идеально структурированы, благодаря чему необычайно легко воспринимаются зрителем.

Мюллер-Брокманн родился в 1914 году в швейцарском городе Рапперсвиле. Перед тем как юного Иозефа захватил мир графического дизайна, он пробовал получить образование в самых разных областях. Но, попав в Цюрих, Мюллер-Брокманн окончательно определился с выбором профессии и был принят учеником в студию графического дизайна. В 1932 году Мюллер-Брокманн оставил студию и начал посещать курсы в школе искусств Zurich School of Arts and Crafts. Двумя годами позже он попробовал работать как фрилансер, а в 1936 году основал в Цюрихе свою собственную студию графического дизайна, коммерческого искусства и фотографии. с этого момента карьера молодого дизайнера пошла в гору.

В 1939 году Мюллер-Брокманн принял участие в Национальной швейцарской выставке, прошедшей в Цюрихе. Затем, после окончания Второй мировой войны, он продолжил заниматься дизайном — в этот период было создано множество сценических декораций для театров в Цюрихе, а также серия марионеток для театрального представления.
В начале 1950-х годов Мюллер-Брокманн принял решение вернуться к графике. В эти годы он расширил свою студию. Тогда же дизайнер создал один из первых прославивших его постеров — «Watch that Child!» — для швейцарского автомобильного клуба.

В этот период своей жизни Мюллер-Брокманн много путешествовал, читал лекции по всему миру и даже жил некоторое время в Нью-Йорке. А в 1957 году он принял предложение Zurich School of Arts and Crafts, в которой когда-то учился, и начал преподавать там графический дизайн. Казалось, что творческой энергии дизайнера нет границ: годом позже он вместе со своими коллегами основал журнал «New Graphic Design», который, к сожалению, закрылся после 18 выпусков.

Но тяга к совмещению художественного и литературного творчества у Мюллера-Брокманна осталась: в 1961 году он издал книгу «The Graphic Artist and his Design Problems». Кроме этой книги и знаменитого труда о модульных сетках, на счету Мюллера-Брокманна еще две книги: «Geschichte des Plakats», «Geschichte der visuellen Kommunikation».
Дальнейшая деятельность Мюллера-Брокманна была очень активной. Он занимался преподаванием, экспонировал свои работы, работал консультантом в IBM Europe, а также попробовал себя в роли скульптора. Дизайнер удостоился множества престижных наград, и даже был принят в почетные члены Российской академии графического дизайна. Мюллер-Брокманн скончался в 1996 году у себя на родине, оставив огромное наследие работ и публикаций

Источник

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение