Глубокая структура изображения — вещь для Японии традиционная: искусство гравюры и каллиграфии развивалось тут на протяжении многих веков. И делало это с совершенно особенным философским оттенком, что легко накладывается на экзистенциальную природу фильмов Тарковского. Конечно, эти киноплакаты — произведения 20-го века, 70-х и 80-х годов. Но и здесь, внутри рекламной задачи, возникает замечательный художественный симбиоз.
В странах Азии чаще использовали фотомонтаж вместо популярного в СССР плакатного рисования. Японские дизайнеры расставляли разноформатные кадры фильма, полагаясь на символическую визуализацию. Так, в виде коллажа выходила смысловая квинтэссенция кинокартины. В «Ивановом детстве», например, весь киноплакат занят фигурой смотрящего вдаль главного героя, который несёт в себе и сцену счастливого детского купания, и ждёт приближающуюся войну.
Интересен акцент на главных персонажах и их эмоциональной напряжённости. Переживания, кадры, которые редко выходят на постер западного фильма, здесь доминируют. Задумчивое смятение, особенная персональность. Лица и движения тела входят в реакцию с окружающим пространством плаката, сокращённым пространством фильма.
Вместо линейного расположения информации о фильме, японские дизайнеры часто обращались к самым неожиданным формам. Главная задача — найти баланс между текстом, изображением и свободным пространством. Колонки и вариативные шрифты делали текст разноуровневым визуальным элементом. Культурный контекст и графическая форма иероглифов вносили свою эстетику и дополнительный символический смысл.
Цветовая палитра японских киноплакатов также имела свою специфику. Вместо ярких и контрастных цветов, дизайнеры часто предпочитали приглушённые оттенки и тонкие переходы между ними. Таинственный и немного приглушённый свет, баланс между светлыми и тёмными тонами.
Поэтика, люди и пространство вокруг них.
Обсуждение
Похожее
Аффорданс
Семь свежих картинок с Баубаухауса (постеры, обложки, иллюстрации).
Реклама салона бритья в Амстердаме под слоганом «Укроти зверя».