Далее текст от лица авторов
В 2006 году на ресурсе Gutenberg Сара Ловенгард выпустила превосходную электронную книгу «The Creation of Color in Eighteenth-Century Europe». Многие изображения мы позаимствовали из этой книги. Настоятельно рекомендуем её к прочтению, если вы хотите больше узнать об истории цвета, а также о предыстории многих из представленных ниже изображений. Также ознакомьтесь с книгой Филипа Болла «Bright Earth: Art and the Invention of Color» (2003), в которой вы найдете прекрасный взгляд на взаимодействие искусства, химии и технологий.
Ричард Уоллер «Цветовая таблица» из статьи «Каталог простых и смешанных цветов с образцами каждого и описанием их свойств» в издании «Философские труды Лондонского королевского общества», том 6 за 1686 и 1687 (1688) годы — Источник
Иллюстрации из руководства для художников «Трактат о живописи в миниатюре», 1708 год, автор «C.B.» (вероятнее всего, Клод Буте) — Источник
Диаграмма 1746 года Жака-Фабьена Готье, которая иллюстрирует его теорию о том, что первичными цветами являются черный и белый, а красный, желтый и синий — вторичны. В то время считали, что цвета получаются из теней под воздействием света — Источник
Заштрихованный цветовой круг британского энтомолога Мозеса Харриса, который он представил в своей книге «Природная система цветов» (1766) — Источник
Изображение из «Проекта общего цвета» (1769) Якоба Кристиана Шеффера, которое иллюстрирует идею цвета в виде генеалогического древа и иерархического понятия: основные цвета представлены не как непрерывная линия, а как семьи, каждая со своим гербом — Источник
Цветовой круг австрийского энтомолога Игнаца Шиффермюллера, который он представил в своём трактате о цвете под названием «Попытка систематизации цветов» (1772) — Источник
Георг Кристоф Лихтенберг изобразил цветовой треугольник, который разработал астроном и картограф Тобиас Майер — Источник
Трехмерная адаптация треугольника Тобиаса Майера, которую выполнил и разместил Иоганн Генрих Ламберт в своей книге «Описание цветовой пирамиды, нарисованной воском Калау» (1772) — Источник
«Роза темпераментов» — исследование Гёте и Шиллера 1798-99 годов. В нём двенадцать цветов соответствуют занятиям и чертам характера людей (тираны, герои, авантюристы, гедонисты, влюбленные, поэты, ораторы, историки, учителя, философы, педанты, правители), сгруппированные по четырем темпераментам — Источник
Знаменитый цветовой круг Гёте, который он создал в 1809 году. Гёте использовал его для иллюстрации главы «Аллегорическое, символическое и мистическое применение цвета» в своём фундаментальном труде «К теории цвета» (1810) — Источник
Два разворота из книги Джеймса Соверби «Новое разъяснение цветов, оригинальных, призматических и материальных» (1809) — Источник
Фарбенкугель Филипп Отто Рунге (1810). На двух верхних изображениях он нарисовал поверхность сферы, а на двух нижних — их горизонтальное и вертикальное сечение — Источник
Фарбентафель Вильгельм фон Бецольд (1874) — Источник
Два разворота из книги с великолепным названием «Принципы света и цвета: включая, гармонические законы вселенной, эфирио-атомную философию силы, хромохимию, хромотерапию и общую философию тонких сил, вместе с многочисленными открытиями и практическим применением» (1878) — Источник
Диаграмма, которая показывает «одновременные контрасты»* из книги Марка Мэйкока «Книга классификации цветов, включая определения цветов, цветовые шкалы и гармонию цветов» (1895) — Источник
*Примечание редактора — два цвета, которые расположены рядом, взаимодействуют друг с другом и соответственно меняют наше восприятие. Эффект этого взаимодействия называется одновременным контрастом
Круговая диаграмма, которая показывает «взаимодополняющие контрасты» из работы Марка Мэйкока «Книга классификации цветов, включая определения цветов, цветовые шкалы и гармонию цветов» (1895) — Источник
Фронтиспис к книге Энни Безант и Чарльза Лидбеттера «Мыслеформы» (1905), в которой они приписывают цвета определенным эмоциям — Источник
Иллюстрация к книге «Принципы создания рекламы» (1912)
Три разворота из книги Роберта Риджуэя «Стандарты цвета и цветовая номенклатура» (1912) — Источник
Страница из прейскуранта художественных материалов: принадлежностей для масляной живописи, акварели, росписи по фарфору … и чертежных материалов для архитекторов и инженеров, ремесленных училищ и колледжей (1914 г.) — Источник
Обсуждение
Похожее
Как отличать сгенерированные ИИ-изображения
Краткий гид по аналоговым видам печати
Это Фотошоп! — 5 простых приёмов, которые помогут дизайнеру