Полное интервью: skillbox.ru/media/design/interview-mariya-doreuli
Главные тезисы из интервью с Машей
Выбор профессии. В детстве Маша любила рисовать и увлекалась росписью по дереву. Любовь к творчеству в сочетании с усидчивостью и интересом к точным наукам привели её в «Полиграф»*, на курс Александра Тарбеева по шрифту. Так Маша попала в шрифтовой дизайн.
*Примечание редактора: «Полиграф» — Московский государственный университет печати
Переезд в Сан-Франциско. Маша решила переехать в США, когда поняла, что ей хочется нового уровня конкуренции и стимула делать больше и лучше. Сначала она планировала жить в Нью-Йорке, но когда приехала туда, поняла, что там работают уже известные студии. Ей же хотелось поселиться в развивающемся, эклектичном месте.
Так она оказалась в Сан-Франциско, увидела природу вокруг и решила, что этот город ей подходит. Он постоянно меняется, здесь много стартапов и сюда приезжают молодые люди, которые воплощают самые смелые идеи в жизнь.
Работа онлайн. В 2018 году Маша открыла онлайн-магазин шрифтов с Лизой Рассказовой. Тогда Маша только переехала в США, и они работали удалённо. Из-за большой разницы во времени они общаются либо рано утром, либо поздно вечером. И это даже удобно, потому что вечером ребята высылают результаты Маше, и тогда она приступает к работе. Получается рабочий нон-стоп.
Отличительные особенности студии Contrast Foundry. Большинство шрифтовых дизайнеров — одиночки: они либо работают сами по себе, либо в паре. В студии Contrast Foundry работает команда из четырёх дизайнеров, и они хотели подчеркнуть важность каждого в студии. Ребята не хотели выглядеть сильно серьёзными, они эмоциональные, не боятся быть странными. На сайте они показывают, что к ним легко можно обратиться.


Журнал Contrast Foundry Farm. В 2020 году студия выпустила концептуальный журнал-метафору Contrast Foundry Farm. В нём они собрали все шрифты студии и зашифровали их под овощи: Robert принял облик редиски, CoFo Sans — лука-порея, а Chimera — папайи. Так дизайнеры подчеркнули органическую природу всего, что создают.





О заказчиках. Шрифтовых студий становится всё больше, а новые шрифты всё больше похожи друг на друга. Маша говорит, что их студия не делает то, что уже сделано.
Для ребят важно найти уникальный образ в каждом новом заказе. Часто клиенты хотят получить «такое же, как у кого-то». Но принципиальная позиция Contrast Foundry — не делать, как у других. Они любят экспериментировать и искать новое.
О клиентах из России и США. Есть стереотип, что клиенты из Америки заказывают дизайнерам более смелую айдентику, чем компании из России. У Маши же есть ощущение, что всё наоборот.
Если американский бренд заказывает шрифт, он точно знает, чего хочет, ставит жёсткие рамки, за которые нельзя выходить.
В России компании ещё только учатся заказывать шрифты. Вместе с клиентом шрифтовики выясняют, что будет лучше работать, ищут и показывают варианты. Поэтому при работе с российскими брендами у студии гораздо больше свободы и возможностей продать уникальную идею.
Любимый проект. Один из самых интересных заказов — шрифт для кинотеатра «Художественный» в Москве. В нём история соединилась с современностью. Вдохновением для шрифта CoFo Cinema 1909 стало советское ар-деко, историческая надпись из интерьера станции метро «Комсомольская».
Дизайнеры трудились над проектом полгода, и им очень понравился результат: то, как работают и шрифт, и айдентика.






Самое необычное использование шрифта. Это случилось, когда сервис для знакомств Badoo со студией подкастов «Толк» организовали спецпроект «По уши». Неожиданно они взяли для него эмоциональный и чувственный шрифт Chimera, который в итоге идеально вписался в проект.


Кириллица. В латинице уже так много сделано во всех направлениях и стилях: есть шрифты подешевле, подороже, есть бесплатные, например, от Google. Кириллица ещё на пути своего развития. Последние пять-десять лет шрифты стали покупать намного чаще, потому что люди увидели, что это доступно и их удобно приобретать онлайн. Благодаря этому меняется отношение к кириллице в целом, и её активнее используют в айдентике.
В работе Маша не разделяет кириллицу и латиницу. Чаще она создаёт латиницу, но и с ней всё не так просто, хотя всегда можно найти десяток уже готовых шрифтов и ориентироваться на них. В кириллице таких эталонов мало, поэтому приходится выдумывать новый стиль букв и рисунок.



О вдохновении. В карьере есть разные этапы: на одном из них человек настолько увлечён работой, что полностью в неё погружается. Затем наступает стадия, когда хочется найти ещё какое-то занятие для души. Это может быть любая область. Важно не замыкаться на творчестве, если твоя профессия с ним связана, а оглядеться вокруг.
Для Маши таким делом стала кулинария. Во время пандемии она увлеклась выпечкой хлеба на закваске. Однажды она заказала органическую ржаную муку на местной мельнице, и ей по ошибке доставили мешок, который весил 25 килограммов! В итоге она оставила его у себя, и начала находить новые рецепты и много печь. Это занятие помогло отвлечься от основной работы. Маша печёт уже год, старается делать это лучше и лучше и находит в этом вдохновение.
О поиске уникальности. Маша советует всегда думать о том, зачем ты что-то делаешь и что хочешь этим сказать. Тогда проекты станут ещё больше непохожи на другие. К тому же всё большую роль играет честность. Если ты любишь своё дело и работаешь с отдачей, результат будет уникальным, потому что ты вкладываешь в этот проект часть себя.
Обсуждение
Похожее
Навыки, необходимые людям в современном непредсказуемом мире
Принципы дизайна для снижения когнитивной нагрузки
Mello Design о студии, проектах и дизайне