Немного о себе
Меня зовут Влад, я работаю в американской студии, которая помогает стартапам найти себя или серийным фаундерам запустить новые продукты делая полный спектр услуг от брендинга до стратегии. До этого я был частью команды Т-банка и Humbleteam, где также работал со стартапами. За более чем 2,5 года работы с компаниями, находящимися на стадии поиска своего рынка и места в мире, я получил опыт, который помог мне глубже понять все сложности и преимущества работы в этой среде.
1. Никогда нет финишной прямой
Работа в стартапе напоминает марафон, в котором нет финишной черты. Постоянная неопределенность и бесконечная гонка за Product Market Fit или достижением прибыльности. Когда вы с командой достигните качественного результата, вы сможете расслабиться.
Важно научиться распределять свои силы, чтобы не выгореть. Зачастую амбициозные дизайнеры и другие специалисты начинают с энтузиазмом работать на пределе возможностей, но быстро выгорают, не понимая, что результат приходит постепенно. Баланс — ключевой фактор, который позволяет удерживаться в стартап-среде на долгое время.
2. Сегодня ты одно, а завтра другое
Одна из особенностей работы в стартапах — это отсутствие четких границ между обязанностями. Сегодня ты — дизайнер мобильного приложения, а завтра фаундер просит тебя подготовить питч дек за ночь.
В стартапах все всегда в движении. Если вас наняли на определенную роль, не удивляйтесь, если вам придется выйти за ее рамки и попробовать себя в смежных направлениях. Это может быть как вызовом, так и огромным преимуществом для вашего профессионального развития. Здесь вам придется быть гибким и готовым адаптироваться к новым задачам.
3. Готовность к неожиданным поворотам
Стартапы = Непостоянство. Пожалуй, это самая важная особенность, о которой стоит упомянуть. Это главная причина, почему дизайнеры уходят от такой работы. Ооооооччеенньь часто дизайнеры не готовы к неожиданным поворотам, которые всегда есть в стартапах. Стартапы постоянно меняют себя, стараются найти себя(и деньги). Это напрямую отражаться на вашей работе: одним днем вы делаете финтех-приложение, а через неделю вам поручают делать конкурента Google Maps для Android Auto и Apple CarPlay. Это реальный случай из моей практики.
Эта динамика не всем подходит, и многие дизайнеры покидают стартапы, так и не приспособившись к этой нестабильности. Но если вы научитесь адаптироваться к изменениям, это станет вашим главным преимуществом.
4. Большой риск и шанс на большой выигрыш
Работа в стартапе — это всегда риск, но иногда он может принести и солидную награду. Я за свою работу встречал пару человек, которые присоединились к стартапам на самых ранних стадиях и оказались в выигрыше, когда стартап добился успеха. Это может означать возможность переезда в США, получения рабочей визы или получения доли в компании, которая вырастет в стоимости.
Иногда стартапы заинтересованы в этом, чтобы не искать себе нового человека в команду, заниматься его онбордингом и всеми проблемами, вытекающими из того человек новый в команде и продукте. Им проще оставить вас человека, который был с 1 дня в компании и знает продукт от А до Я. Поэтому лояльность компании может быть положительной характеристикой для вас.
5. Ограниченные ресурсы
Команды часто маленькие, и каждый участник выполняет несколько ролей одновременно. Если вы привыкли к работе в компаниях с большим бюджетом, в стартапе вам, возможно, придется искать креативные пути решения задач. Так же ресурс может касаться финансов. Даже если у вас хорошая зарплата, возможно, вам надо будет искать обходные пути во время создания дизайна. Например, найти бесплатный шрифт вместо полюбившегося вам платного. Копейка рубль бережет.
Кто я такой?
У меня получилось 5 особенностей, которые я считаю важными и выделяющимися в работе с американскими стартапами. Есть второстепенные особенности типа создания инновационных продуктов, но не каждый стартап делает инновации, а чаще всего даже наоборот. Вот вам небольшая карта скиллов для визуализации всего что я перечислил.
Как понять что это мое?
После прочтения этих особенностей вы можете задаться вопросом: «А подходит ли мне такая работа?» Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться:
- Готовы ли вы пожертвовать стабильностью ради возможностей?
- Готовы ли вы иногда работать на выходных, когда сроки поджимают, и никто, кроме вас, не может выполнить задачу?
- Насколько важен для вас личный вклад в конечный результат?
Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять, готовы ли вы к жизни в стартапе. Даже если у вас пока нет определенного ответа, я призываю вас попробовать такой опыт хотя бы один раз. Даже если это вы с друзьями решили сделать продукт вместе от нечего делать. Такой опыт оказался очень ценным для меня, даже для работы в большой корпорации. Это гарантировано расширит ваш кругозор и даст понять, как живут и работают другие компании и люди, что чаще всего положительно влияет на вас.
Готовы рискнуть?
Если после всего вы понимаете, что хотите попробовать свои силы в стартапе, и готовы к вызовам, вот несколько источников, где можно найти вакансии или компании, с которыми стоит связаться:
- Upwork
- Сайты акселераторов часто имеют страницу с вакансиями, например как YCombinator, так же никто не запрещает писать симпатизирующим вам стартапам напрямую и предлагать свои услуги.
- Crunchbase
- read.cv
- Uxcel
- Dribbble
- LinkedIn (но чаще всего только если вы уже подписаны на интересных вам фаундеров)
В стартапе вас ждет насыщенная и непредсказуемая жизнь, полная как вызовов, так и возможностей для роста. Удачи вам в этом пути!
Обсуждение
Похожее
Принципы дизайна для снижения когнитивной нагрузки
Письмо или картина? Как корреспонденция иллюстратора Акселя Шеффлера стала выставкой
Шесть качеств дизайнера-универсала