Разместите этот документ (или его вариант) рядом с Кодексом корпоративной этики в документах вашей компании. Это не панацея, но его советы помогут командам выйти на новый уровень переговоров на тему UX. Они также будут полезны и при обсуждении других вопросов
- В первую очередь сконцентрируйтесь на целевой аудитории. Вы проектируете не только для себя! Описывая что-то в духе «потому что мне это не нравится», вы плохо формулируете проблему (и, как правило, ошибаетесь). Сосредоточьтесь на целевой аудитории, например, если ваш продукт — CAD-пакет (пакет прикладных программ автоматизированного проектирования), разделите целевую аудиторию на «любителей» и «профессионалов начального уровня»
- Уделите особое внимание болевым точкам пользователей. Сосредоточьтесь на болевых точках целевого пользователя. Фокус на болевой точке удержит вас от перехода к технически простому решению, поощряя поиск альтернативных идей: всегда есть несколько решений. Поэтому избегайте разговоров о конкретном интерфейсе и вместо этого подумайте о том, какие задачи предстоит решить целевому пользователю
- Чётко скажите, какой тип обратной связи вы хотели бы получить. Когда вы отправляете UX-идею или концепцию, чётко определите, что вы хотите получить в ответ. Хотите ли вы получить больше идей? Или решение о том, какой из концепций отдать предпочтение? Вам нужны детали на уровне пикселей или отзывы об общей концепции? Скажите людям, какой тип информации будет наиболее полезен для решения, которое вам нужно принять
- Подтверждайте, спрашивайте, отвечайте. Используйте базовый шаблон ответа: Подтверждайте, спрашивайте, а потом отвечайте. Прежде чем ответить, подтвердите, что вы услышали собеседника. Каждому важно понимать, что его выслушали. Запросите дополнительную информацию, чтобы убедиться, что вы поняли вопрос (необязательно), и, наконец, ответьте
- Улучшайте идеи путём сочетания альтернативных вариантов. При первом обсуждении идеи не отклоняйте её, если вы сразу не согласны. Задайте несколько открытых вопросов из серии «Почему вы…» или «Можете ли вы рассказать мне больше о…». Они помогут вам убедиться, что вы полностью понимаете, что ваш коллега пытается сделать. Используйте то, что вы узнали из его идеи, поскольку лучшие решения часто являются комбинацией двух конкурирующих концепций
- Избегайте длинных абзацев. За длинным абзацем трудно уследить. Упростите предложение (или ответ). Для этого используйте график (для визуального представления) или маркированный список (в случае вербальной коммуникации). Оформите ключевые моменты в компактную форму. Вашим слушателям будет не только легче усвоить информацию, но и, скорее всего, этот акт обобщения покажет вам несколько слабых мест в собственном мышлении
- Фиксируйте решения. Люди редко это делают, но это крайне важно! Когда принято ключевое решение, запишите его и поделитесь им с командой. Если люди не согласны, значит, у вас изначально не было согласия, и вам придётся возвращаться к этому вопросу снова. Лучше задокументировать и проверить то, что все согласны с принятым решением на ранней стадии
- Никогда не переходите на личности. Это не приведёт к победе в споре, и это не та культура, которая уместна при обсуждении рабочих вопросов. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Кодексом корпоративной этики вашей компании
Обсуждение
Похожее
Как «прокачаться» дизайнеру: советы и полезные ссылки от российских экспертов
Саммари интервью с Настей Сокирко о дизайн-концепциях, общении с клиентами и дизайн-комьюнити
Три способа закрыть прямоугольник