Хофманн родился в Швейцарии, в 1920 году. Учился в Цюрихе, а в возрасте 26 лет начал преподавать в Базельской школе искусств и ремесел. Он оказал влияние на поколения студентов в Швейцарии, США, Великобритании и даже в Индии. Подавляющее число его учеников впоследствии стали выдающимися графическими дизайнерами того времени.
Эстетика, которой учил Хофманн, подчеркивала гармонию между точкой, линией и плоскостью в двухмерных композициях, создавая контраст и напряжение между формами.
Новые подходы к технике вёрстки, оригинальные композиции и включение черно-белых фотографий позволили Армину Хофманну добиться основной цели дизайнеров — ясности в коммуникации.
В период с 1950-х до 1980-х годов Хофманн активно сотрудничает с базельскими учреждениями, для которых создает бесчисленное количество логотипов, плакатов, обложек книг и каталогов. Его плакаты признаны классикой мирового графического дизайна. Они широко выставлялись в крупных галереях, в том числе в Нью-Йоркском музее современного искусства.
Хофманн создал множество постеров для Базельского городского театра в 1950-х и 60-х годах.
Один из самых известных его плакатов был создан в 1959 года для постановки спектакля «Жизель» на открытом воздухе. В нем он отказывается от строгой сетки в пользу чувственности дизайна. В то время как бо́льшая часть текста логически связана с другими элементами на плакате, точка над буквой «i» в заголовке нарушает пределы буквенных форм. Она расположена там, где должно быть колено танцовщицы, чем умело связывает заголовок с изображением. Белый цвет резко контрастирует с нежными полутонами почти абстрактной фотографии, элегантно намекающей на движение, а не на присутствие человеческой фигуры.
В 1965 году Армин Хофманн написал «Руководство по графическому дизайну», учебник, который до сих пор актуален для современных дизайнеров.
Хофманн умер в декабре 2020 года в Люцерне в возрасте 100 лет.
Обсуждение
Похожее
Игра с контрформой в иллюстрациях Номы Бара
Вольфганг Вайнгарт (Wolfgang Weingart)
10 отличных плакатов с фокусом на типографике