Финализация логотипа в процессе ребрендинга 

Более 10 лет я специализируюсь на переработке логотипов: доработка эскизов на всех уровнях создания, полировка идей, внесение необходимых оптических корректировок. Помогаю брендам убедиться, что их логотипы визуально привлекательны и отражают индивидуальность компании
Никита Канарёв
Никита Канарёв
Шрифтовой дизайнер, специализирущийся на создании уникальных и эффективных шрифтов

Школы IT-профессий SKILLFACTORY в ходе недавнего ребрендинга, обратились ко мне с задачей — финализировать логотип. Делюсь этапами работы.

Ребрендинг SKILLFACTORY

Первоначально команда апдейтнула логотип, фирменные цвета, айдентику и написание названия. Теперь они не SkillFactory, а SKILLFACTORY. Также из лого убрали знак в виде человеческого профиля.

Такие изменения произошли в рамках запуска новой платформы «Фэктори», на которой студенты школы под руководством экспертов IT-индустрии помогают компаниям решать бизнес-задачи.

Благодаря ребрендингу стиль школы стал более минималистичным. Новым заголовочным шрифтом утвердили Neue Machina Inktrap Regular. А прежний шрифт Helios Ext C, теперь — наборный шрифт для мелкого кегля.

После принятия концепции, я смог приступить к работе с логотипом. 

В случае, когда необходимо видоизменить лого, в отличие от создания его с нуля, у бренда уже есть устоявшийся голос и видение. Направление выбрано, но предстоит еще много доработок и проб альтернативных версий. Задача состоит в том, чтобы взять сырую заготовку и придать ей идеальную форму.

Анализ исходного логотипа

Новым логотипом после ребрендинга стало слово SKILLFACTORY, написанное закрытым одноширинным шрифтом со стилизованной под пиксельную графику буквой O.

У прежнего начертания были проблемные места, которые ощутимо влияли на его восприятие:

Было важно адаптировать логотип так, чтобы он хорошо смотрелся в мелком кегле и сочетался с обновленной айдентикой бренда.

Первый этап изменений

После анализа было создано 3 варианта доработок логотипа.

Вариант 1

В первом варианте изменил апертуру и пропорции S так, чтобы она гармонично сочеталась со всеми буквами. Уменьшил пространство между К и I за счет изменения конструкции K.

Добавил засечки у I, чтобы сбалансировать межбуквенный пробел.

Придал больше геометричности C за счет изменения пропорций. И увеличил межбуквенное расстояние, чтобы избежать разрывов.

Для баланса белого немного опустил среднюю перекладину F и увеличил внутреннее пространство букв A, R и Y.

Вариант 2

Во втором варианте решил придать буквам монументальную форму, чтобы они гармонично соответствовали пиксельной букве O.

Пришел к этому за счет изменения конструкции А, добавив сверху площадку. Привел овал буквы R к приквадраченному виду, а нижнюю часть сделал более вертикальной. Увеличил перекладину К для баланса внутреннего белого пространства. И сделал конструкцию буквы C более брутальной.

Вариант 3

В третьем варианте изменил концы штриха на буквах S и C, чтобы улучшить разборчивость текста. Благодаря увеличению апертуры буквы стали более открытыми. Это повысило читаемость в мелком кегле.

Затем добавил изменения в нижнюю часть буквы R, сделал больший наклон для гармонии с буквой Y. Такая корректировка была нужна для улучшения ритма и целостного вида.

Далее, попытался сделать лого более гуманистическим и тем самым решил проблему с тёмным залипанием в букве S.

Второй этап изменений 

Первоначально мы остановились на Варианте 2 с брутальной приквадраченной формой букв и начали искать подходящую массу относительно графического элемента пиксельной буквы О.

Поиск массы для словесного знака

Но после добавления этот вариант в макеты, стало понятно, что он не подходит. Изменения для букв S, A и C оказались слишком брутальными, и больше ассоциировались с компанией строительной техники, нежели с IT-школой.

Итоговый вариант

Тогда мы вернулись к Варианту 1 и снова начали подбирать подходящую массу относительно ключевого визуального элемента — буквы О.

В доработанном варианте была отредактирована пластика букв. Шрифтовой блок стал более пропорциональным по соотношению высоты и ширины.

Буква А благодаря верхней площадке теперь сочеталась с основным шрифтом бренда, а у I снова убрал засечки, так как межбуквенный пробел и без них стал сбалансированным.

Благодаря внесенным изменениям логотип выглядит более продуманным, гармоничным и эстетически привлекательным. Он поможет бренду выделиться среди конкурентов, повысит узнаваемость компании и лояльность клиентов.

Над проектом работали:

Арт-директор: Денис Тишков

Продюсирование: Арина Матьола

Адаптация логотипа и шрифта: Никита Канарёв

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение