был первым, кто занялся производственным искусством и показал, что сделать плакат или кружку — такое же искуство, как живопись. Таком образом, он был одним из родоначальников современного дизайна.
В 20-30-х годах преподаёт в московском ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (профессор факультета обработки дерева и металла). С 1921 по 1924 гг работал в Институте художественной культуры, где вводит новую дисциплину — «Конструкция», в рамках которой учит студентов создавать вещи. «Мы — начало. Наше дело сегодня — кружка, половая щетка, сапоги, каталог».
Он проектировал газетные киоски, делал плакаты к фильмам, создавал чайники, одежду, интерьеры, мебель… Работал в полиграфии, рекламе, создавал образцы типографских шрифтов. Делал иллюстрации для различных издательств и журналов: «Кино-фото», «Огонек», «Смена», «Книга и Революция», «Пионер» и пр. С 1923 г. оформлял журнал «Леф» (литературно-художественное объединение Левый фронт искусства, одним из лидеров которого Родченко являлся), в 1927-28 гг. — «Новый Леф». В 1925 году оформлял в Париже советский раздел Международной выставки Декоративного искусства и художественной промышленности, в которой также принимал участие.
С оформления Родченко поэмы «Про это» (1923 г.) началась его совместная работа с Маяковским. Плакаты, обложки, декорации и костюмы для пьесы «Клоп», упаковки, этикетки, вывески… «Реклам-конструктор Маяковский-Родченко» полностью завоевал Москву. Моссельпром, Добролет, Резинотрест, ГУМ, Госиздат.
Обсуждение
Похожее
Причудливые сюрреалистичные иллюстрации Антанаса Гудониса из Хельсинки
Афиши и обложки иллюстратора Ани Евдокимовой из Москвы
Крутейшее портфолио Катерины Юмашевой — графического дизайнера из ABCdesign