Далее текст от лица Ольги
1. Много смотреть
Важно постоянно тренировать насмотренность, причём в самых разных сферах. Леттереру полезно не только насматривать буквы, но и в целом следить за тенденциями в дизайне. Нет смысла подстраиваться под тренды, но держать руку на пульсе, безусловно, нужно. Эта практика должна быть ежедневной и продолжаться на протяжении всей профессиональной деятельности — иначе есть риск застрять на месте.
2. Стоит быть открытым новому
Опасно отметать все, что непривычно без предварительного обдумывания. Я не раз убеждалась — в буквах, которые сегодня кажутся странными и даже уродливыми, завтра можно увидеть что-то такое, что вдохновит на новые работы.
3. Не стоит начинать с вектора
Всегда лучше сначала наметить формы свободной рукой. У кривых Безье своя логика, и они могут незаметно её навязать. Подчиняться логике инструмента нужно осознанно.
4. Рисование в векторе ≠ векторизация
Векторизация — скорее технический процесс обводки скетча. Рисование в векторе по своему эскизу — процесс творческий. Это продолжение работы над буквами — меняется угол зрения, и формы продолжают уточняться, а порой происходит кардинальная переоценка сделанного. Если использовать аналогию из живописи — это как отойти от холста и окинуть работу свежим взглядом.
5. Важно ценить контрформы
Белое внутри формы едва ли не важнее чёрного вокруг. Точно найденные, «прожитые» контрформы придают работе звонкость, цельность и законченность.
6. Нельзя халтурить
Своему чутью нужно доверять. Если есть ощущение, что что-то не так, — стоит посидеть лишний час или отложить работу на день или два, но потом вернуться и доделать. Подход «и так сойдёт» в долгосрочной перспективе ещё никому не помог. Если совсем не идёт — лучше начать заново.
7. Не нужно торопиться
Умение сделать что-то быстро не может быть самоцелью. Важно дать себе время обдумать. Порой наилучшее решение приходит далеко не сразу.
8. Надо учитывать смысл
Важно не забывать, что слова имеют значение. И стараться связать внешнюю форму, которую мы придаём фразе, с её смыслом.
9. Стоит практиковать живописный подход
Шрифтовой подход порой может сковывать. Леттеринг можно воспринимать и как динамичное пятно чёрного и белого, со своими точками напряжённости. Это позволяет находить неожиданные решения и неочевидные рифмы внутри форм.
10. Не забывать рисовать в удовольствие
Важно разрешать себе рисовать без конкретной цели, не заканчивать то, что не получается, пробовать новое без самоограничений.
Проекты Ольги Коваленко
Ольга — арт-директор в «Пленуме». Профиль на Behance, ведёт телеграм-канал It’s Getting Letter
Обсуждение
Похожее
Краткая история композиции
Манифест медленного дизайна
Дизайн-системы для чайников: статьи, книги, примеры, инструментарий