Я графический дизайнер, преимущественно в сфере плакатов, айдентики, реже леттеринга. В прошлом я также занималась дизайном упаковки. Поэтому в основу моих правил легли именно эти единицы графического дизайна и мой личный опыт. Правила я расположила в случайном порядке.
1. Работа, как artwork, не должна бесить
Я должна видеть в ней свою гармонию, которая откликалась бы тому образу, часто даже туманному, или представлению, которое возникло у меня в голове. Со временем работа может морально устареть, снова начать бесить. И это нормально, потому что я расту как специалист, а значит, замечаю новое в старом. Но в момент создания она должна гармонично откликаться внутри. Это своего рода показатель того уровня, на котором я сейчас нахожусь. Спустя время к работе можно вернуться, доработать, доделать и даже переделать её.
2. Подход к работе должен быть одинаковым как для коммерческих, так и для личных проектов
Любые проекты я стараюсь делать максимально ответственно и с погружением, чтобы мне было не стыдно показать их в своем портфолио, даже если в итоге какой-то из них окажется в закрытом доступе. Бывают разные ситуации: мало времени, нет настроения, сил и другое, но я всегда стараюсь придерживаться этого пункта и задавать себе вопрос: «Как в заданных рамках, я могу сделать проект, который было бы не стыдно выложить в портфолио?»
3. Важно прислушиваться к комментариям заказчика. Иногда, но не всегда
Важно слушать, но фильтровать информацию. «Заказчик ничего не понимает, правки бесят, мой замысел развалится, всё станет только хуже». Но часто, что парадоксально, после правок работа становится лучше. Важно прислушиваться, даже если бесит. Но иногда всё действительно становится хуже. Даже в этом случае я стараюсь выжать из макета максимум в рамках своих скиллов и творческих возможностей.
4. Важно стараться и не подводить себя
Только 9 процентов графического дизайна спасёт мир, поэтому иногда можно не стараться, но это уже личная ответственность.
5. Внимательность, последовательность, пунктуация
Даже самая базовая пунктуация — убрать лишнюю запятую или добавить недостающую, исправить дефис на длинное или среднее тире, не пропустить двойные пробелы и другое. За этим важно следить. Это рабочая чистоплотность и правило хорошего тона в работе. Я возвращаю макет арт-директору, менеджеру или заказчику на ревью, а значит, к этому моменту я должна была проделать часть работы, то есть, как минимум, прочитать тексты.
Опечатки и текстовые ошибки — это нормально. Можно что-то пропустить или не заметить, но проигнорировать всё точно нельзя. Можно не отбивать длинное тире пробелами :-)
6. Нужно пробовать и перебирать очень много вариантов макета
Обычно я много тестирую композицию, цвет, типографику. Ровно столько, чтобы достигнуть конечной точки в своей фантазии. После этого я могу обратиться к рандомным изображениям в интернете, референсам, полистать ленту любой соцсети с картинками (я люблю Tumblr), отвлечься и попробовать ещё несколько вариантов. Только после этого можно сказать, что я попробовала всё, что только смогла придумать.
7. Важно тестировать реальность
По возможности лучше делать распечатки, проверять композицию, шрифты, цвета, размеры и другие элементы дизайна. Смотреть на работу (как artwork) издалека или очень близко, смотреть через зеркало (в зеркальном отображении часто вылезают композиционные косяки), крутить-вертеть, фотографировать, повесить на стену и ходить мимо неё. Это не про самолюбование, а про разные способы и ситуации взаимодействия с работой, которые очень ограничены в рамках монитора компьютера.
8. Важно стремиться «причесать» рабочее пространство макета и сам макет
Если я отдаю макет в работу другому дизайнеру, то привожу в порядок стили, слои и прочие вещи. Это важно, когда в команде работает несколько человек.
9. Важно быть заинтересованным в проекте и искать
Множество вопросов о теме проекта, заметки, ключевые слова помогают лучше погрузиться в тему и структурировать информацию. Я стараюсь делать рисерчи и читать статьи, смотреть фильмы по теме, сохранять изображения, которые соответствуют настроению проекта. Большой плюс графического дизайна в том, что мы постоянно узнаем что-то новое. По идее графические дизайнеры — очень разносторонние люди :-)
10. Нужно расспрашивать о макете коллег, близких, друзей
Неважно, в какой сфере они работают. Не все из них графические дизайнеры. Я спрашиваю, почему они выбрали именно такой вариант из предложенных. Даже если я не согласна с их мнением или взглядом, я всё равно стараюсь прислушиваться. Если работа не в стадии гармонии, то это помогает мне взглянуть на неё с разных сторон, буквально услышать разные мнения людей. А затем сделать шаг на пути к пониманию внешнего соответствия работы моим внутренним запросам. Такой подход часто мне помогает.
11. Лучше не критиковать на большую аудиторию чужой графический дизайн по параметрам: «красиво / некрасиво», пока нет достаточно вводных о нём
В графическом дизайне необязательно каждый раз придумывать велосипед и стараться произвести вау-эффект. Часто нужен именно некрасивый, кривой и минималистичный дизайн. Или достаточно сделать просто, крепко и уместно.
12. Важно соблюсти сообразность графического решения и удобство воспроизведения айдентики
Айдентика, как потоковый формат работы, должна быть удобной и понятной для других графических дизайнеров, которые потенциально могут с ней работать, поэтому важно не перемудрить. Не всегда получается, но стоит помнить об этом и стремиться к тому, чтобы первоначальный замысел графики не развалился, а айдентика максимально сохранила свой концептуальный вид. Например, сформулировать графические правила, о которых было бы несложно рассказать другому человеку из команды.
13. Иногда стоит делать личные проекты, без арт-директора
Они могут занимать очень много времени, длиться почти вечность. Но это помогает начать копаться в себе, как в специалисте, и учит прислушиваться к себе: что мне нравится, не нравится, что я хочу изобразить, или не хочу, и т.д. Личные проекты заставляют переделывать, пробовать, искать и находить новое в работе, узнавать новое о себе.
14. Не так важно, в каком графическом редакторе вы работаете
15. Важно оформить ИП или самозанятость и заключать договор с заказчиком
Проекты Эльвиры
Трудности адаптации людей с Расстройством Аутистического Спектра (РАС), 2018
Этот личный проект я готовила для подачи на один из дизайн-конкурсов. В итоге я так сильно погрузилась в тему РАС, что до сих пор интересуюсь ей и продолжаю опосредованно быть с ней связана.
Серия плакатов для «Соревнования попрыгунчиков», триптих, 2019
Это также личный проект, который я сделала после участия в интенсиве BBE по айдентике. Айдентика так и осталась концептом, но случайная графическая форма, найденная во время процесса, привела к идее плакатов. За эту работу я получила Certificate of Typographic Excellence от TDC66 (Type Directors Club, New York).
Графическая концепция для Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», 2021
Проект сделан совместно с ребятами из Electric Red.
Плакаты для Strelka Bar
На протяжении почти 2,5 лет я совместно с Аней Кулачёк делала плакаты для бара «Стрелка». Избранные плакаты я храню на одном из моих тамблеров.
Beat Weekend, 2022
В 2022 году я сотрудничала с ребятами из Beat Film Festival в рамках работы над айдентикой для их региональной программы. В мои задачи входила доработка стиля основного фестиваля без кардинальных визуальных изменений.
Обсуждение
Похожее
The Next Big Thing: Адаптивные иконки
О шрифтовых парах
Краткая история развития клавиатуры с цифрами