В интервью Слава рассказал о том, как пришёл к фотографии, как он готовится к съёмке, фотографирует, отбирает снимки и обрабатывает их. Он также поделился опытом поиска крупных клиентов и общением с ними. Вспомнил о крутом проекте с Huawei и непростом опыте с Pepsi, высказал мнение о киберпанке и рассказал про три вещи, которые его определяют
Полное интервью: skvot.io/ru/blog/slava-semeniuta-iskusstvo-u-menia-skoree-tekhnicheskoe-chem-zhivoe
Ключевые тезисы из интервью
Visual Scientist. Слава называет себя «визуальным учёным», потому что вся его деятельность связана с визуализацией: он скрупулезно прорабатывает цвета и композицию, а ещё ему нравится sci-fi и киберпанк. То есть он рассматривает искусство больше с технической и научной точки зрения.
Творческий путь. В детстве Славу привлекал футуризм подводного мира, космоса, японских мультиков и фантастических фильмов. Он окончил художественную школу и поступил в частный минский институт на дизайнера виртуальной среды. Откуда Слава ушёл на первом курсе, потому что всё, что там преподавали, уже знал.
В институте он познакомился с диджеями и начал дизайнить для них афиши, а позже начал рисовать логотипы, иллюстрации для комиксов и журналов, делать граффити-оформление.
Фотография. Семь лет назад Слава понял, что у него круто получается фотографировать. Ему нравится придавать снимку дополнительные смысл, делать так, чтобы предмет отличался от реальности.
Эволюция стиля Славы в фотографии. Слава любит яркий цвет, неон и чёткую геометрию. Он знает классические основы композиции, но старается делать её необычной и уходить от стандартов. При этом он всегда ищет баланс между андеграундом и мейнстримом, чтобы не скатиться в попсу. Это его стиль, и кардинально он не меняется. Но если раньше Слава делал постановочные снимки, то сейчас просит модель двигаться в кадре, чтобы добавить фотографиям динамики. Слава также стал больше дорисовывать, наносить на фото полноценный рисунок — кибернетические узоры, механизмы, свечение.
Вдохновение. Когда люди не создают новое, а просто копируют чужие работы, они не понимают, что они делают, и у них получаются безатмосферные кадры.
Слава старается не стоять на месте, эволюционировать и делать то, что отличается от трендов, потому что если подход становится тенденцией, можно раствориться в лавине однотипных работ.
Съёмки и обработка фотографий. К съёмкам на улице Слава не готовится, потому что это либо стрит-съёмка, либо он планирует дорисовывать снимки на компьютере. Для флуорисцентных фотографий он сам создаёт фоны и закрепляет их, чем попадётся — книжками на шкафу, малярным скотчем. Видя готовую фотографию, невозможно догадаться, насколько примитивно это всё выглядит на бэкстейдже.
Слава давно решил, что не будет щёлкать 200 фотографий за сет, а лучше сделает 15-20 качественных снимков. Во время отбора кадров он ищет оптимальную композицию. На некоторых фотографиях настолько хорошее сочетание цветов и расположение объектов, что они не нуждаются в обработке.
Самый сложный проект. Это были фотографии для Huawei в январе 2019 года. Они попросили поснимать растения в ультрафиолете для их презентации нового смартфона Huawei p3 pro с десятикратным зумом и встроенными возможностями макросъемки. Из-за большого количества согласований проект затянулся, но в итоге Слава остался доволен сотрудничеством с Huawei.
Непростым был проект с российским Pepsi. Они обратились к Славе в 2018 году, чтобы он сфотографировал их новую баночку на пальмовых листьях в ультрафиолетовом свете. В результате им не понравились снимки, которые он сделал, и они попросили сфотографировать баночку на набережной, в морской пене. Слава понимал, что это совсем не его стиль и они могли сделать такой снимок сами на телефон. По завершении проекта он нигде не выкладывал эти фотографии и считает этот опыт зря потраченным временем.
Крупные клиенты. Когда дизайнер или художник публикует крутые работы на Behance, проект выходит в топ просмотров по разделу. Платформа даёт ленточку, и он становится ещё заметнее. Его подмечают компании — и их представители сразу пишут на электронную почту. В начале сотрудничества нужно быть готовым заключить договор и подписать документ о неразглашении.
Навыки крутого фотографа. Неважно, на что снимать, главное — передать атмосферу. Даже в смартфонах сейчас есть опция RAW. Она позволяет при обработке делать больше манипуляций с цветом. В этом случае самое основное — правильно выставить свет. Digital-художник должен обладать базовыми навыками съёмки, иметь воображение и желание созидать.
Киберпанк. Сейчас стали популярнее sci-fi фильмы, потому что их начали снимать не как боевики, а как арт-хаус — с более глубоким смыслом. Аудитория стала шире, а ещё появилось много новых впечатляющих технологий, с помощью которых хочется создать что-то новое. Так рождается киберпанк, мистификации и попытка показать несуществующее, как живое.
Личные и коммерческие проекты. У Славы всегда много личных проектов. Он часто работает над снимками для себя, но знает, что одну или несколько фотографий обязательно кто-то купит или захочет что-то похожее. Параллельно Слава занимается коммерческими проектами, много общается с дизайнерами одежды и делает коллаборации с музыкантами.
Будущее. Слава хотел бы попасть в будущее, в 2500-й год, ради вдохновенияя — посмотреть, как изменится мир, почувствовать новую драму, услышать новую музыку. Но только, чтобы вернуться в настоящее и создавать уникальные вещи, которых ещё не было и по факту не будет.
Три важные вещи, которые определяют Славу. iPad Pro, кроссовки и татуировки
Обсуждение
Похожее
Краткая история теории цвета
Ikko Tanaka
Автотюн-типографика