А ещё Филипп выкладывает крутые эскизы в Тумблер: fuckthisshitiwanttobeadolphin.tumblr.com
Полное интервью: type.today/ru/journal/neumeyer
Ключевые тезисы из интервью
Обучение шрифтовому дизайну. Филипп учился на курсе TypeMedia в Королевской академии искусств в Гааге. Своим первым учителем он считает Альберта-Яна Пула. С его подачи Филипп впервые начал пользоваться кистью и пером при создании шрифтов. А главным наставником, который в большей степени повлиял на его профессиональную деятельность, называет Эрика ван Блокланда.
Работа в LucasFonts. После учебы в TypeMedia Филипп познакомился с Лукасом де Гроотом. Мнение Лукаса о его работах стало для Филлипа откровением и сильно отличалось от того, что Филипп слышал раньше.
Пару лет Филипп проработал в LucasFonts. Там он занимался расширением уже существующих шрифтовых семейств. Филипп научился у Лукаса правильному подходу к пропорциям, рисованию взаимодействий мелких деталей, созданию жирных узких начертаний и осознанию безграничных возможностей FontLab.*
*Примечание редактора. FontLab — профессиональный шрифтовой редактор
Шрифтовой дизайн. Большую часть времени Филипп изучает, как всё работает в шрифтовом дизайне. Ему нравится наблюдать, в каком направлении развивается типографика. Рисовать шрифты стало легко, и для этого не нужно получать престижное образование, как раньше.
Вокруг много неидеальных шрифтов, которые выглядят непрофессионально. Но Филипп думает, что даже у таких шрифтов есть право на существования.
Собственные работы он считает сочетанием знаний и опыта. Для него важно получать обратную связь о своих шрифтах от знакомых графических и шрифтовых дизайнерах.
Future Fonts*. Филиппу нравится платформа Future Fonts, там он выставлял свои первые шрифты, чтобы получить фидбек от коллег. Дизайнеры на Future Fonts могут объяснить, что не получается при создании шрифта, например, сказать «хорошо бы добавить курсив», «это сочетание не работает», «я хотел набрать заголовок, но с твоим шрифтом ничего не получилось» или «шрифт неразборчивый».
Недостатком Future Fonts Филипп считает то, что если дизайнер уже опубликовал там готовый шрифт, то он больше не эксклюзивный. Впоследствии это может привести к тому, что шрифтовые интернет-магазины откажутся выставлять эти шрифты на продажу. С такой практикой сталкивались его знакомые дизайнеры.
*Примечание редактора. Future Fonts — это магазин, где можно выставлять не до конца готовые шрифты с целью понять спрос и решить, стоит ли продолжать работать над шрифтом дальше
Курсив. Сразу после TypeMedia Филипп получил заказ — нарисовать рукописный, курсивный логотип. Филипп не занимался этим раньше, но в итоге получилось неплохо. После этого проекта периоды большой любви к курсиву сменялись ненавистью, а потом снова переходили в любовь. Курсив сложно рисовать, и Филипп говорит, что всё ещё не разобрался до конца в этом направлении.
Гречица. В TypeMedia Филипп учился гречице у Петера Билака, а потом занимался греческими глифами в LucasFonts и Playtype. Позже он решил глубже вникнуть в историю греческого языка и эволюцию форм гречицы. Внезапно всё оказалось намного интереснее, чем он представлял.
В процессе работы над шрифтом Theodor Филипп использовал новые знания и впервые получил удовольствие от работы с гречицей.
Кириллица. Филиппа интересовало всё русское из-за стереотипов, что Россия — враг Запада, там всё коррумпировано и всегда холодно. А Филиппу нравится холодная погода. Первое знакомство с кириллицей произошло в LucasFonts, когда ему поручили нарисовать кириллицу и гречицу для нескольких шрифтов, в которых не было этих алфавитов. Тогда ему помогала коллега Александра Самуленкова, а позже он познакомился с Дарьей Петровой и Марией Дореули.
Кириллица, а особенно её курсив, сильно заинтересовали Филиппа. Он несколько раз был в Москве и Санкт-Петербурге, с удивлением читая и разглядывая каждую букву. Филипп знает, как называются и произносятся буквы кириллицы, но признаётся, что по-прежнему открывает новые детали в её создании. Он пытается разобраться, откуда что идёт, и добавляет к этим знаниям собственный опыт. Филипп много работает с референсами: старыми спесименами, свежими примерами и работами других дизайнеров.
Любимые глифы кириллицы. Одна из любимых букв Филиппа — б. Она сложная, глиф с характером, и он не бросает попыток нарисовать её правильно.
Ф и Ж тоже сложные, по сути это три вертикали. Всё, что имеет диагонали, вызывает трудности. Зато Я классная, это почти та же буква, что R.
Шрифтовая отрасль. Филипп считает, что вокруг шрифтового дизайна много хайпа. За последние годы большую популярность приобрёл леттеринг. Он думает, что в будущем шрифтовым дизайном станет заниматься ещё проще. Вероятно, рано или поздно шрифтовые дизайнеры станут никому не нужны, потому что по мнению Давида Бржезины будущее шрифтов за нейросетями. И Филипп с ним отчасти согласен.
Сервисы тестирования и аренды шрифтов. FontStand — концепция бесплатного тестирования и аренды шрифтов. Этот проект кажется Филиппу хорошим способом сделать свой продукт видимым. У них гораздо больше охват по сравнению с тем, который может дать собственный сайт. К тому же пользователю гораздо проще протестировать множество шрифтов, и если он решит взять один из них напрокат, ему придётся оплатить только часть стоимости. Сам Филипп не зарабатывает на FontStand, но считает обычной практикой, когда клиенты тестируют шрифты в FontStand, а затем идут их покупать на сайт студии.
На сайте MyFonts много всего и можно потеряться. Typekit в некотором смысле получше: там всё доступно через меню и шрифты можно протестировать.
Лицензии. Филипп считает, что хорошо бы все шрифтовые дизайнеры пришли к единому лицензионному соглашению, короткому и ясному. Хотя он признает, что это не особо возможно. У дизайнеров разные точки зрения на справедливость и несправедливость использования их шрифтов, поэтому у каждого своя лицензионная политика. Например, остается открытым вопрос, нужна ли отдельная лицензия на использование шрифта в логотипе, для видео.
В лицензировании пользователей путает то, что у шрифтовых студий везде всё прописано по-разному. Читать лицензионные соглашения утомительно, и по этой причине многие их даже не открывают.
Планы на будущее и любимые дизайнеры. Филипп планирует открытие собственной шрифтовой студии и продолжает сотрудничать со студией Playtype.
Некоторые дизайнеры и студии, чьи работы нравятся Филиппу — Лорис Сирил Оливье, Инга Плённигс, Бернд Фольмер, Кристиан Варгас, Марко Грастовец, Мин-Джу Хам, Ян Фромм, Дарья Петрова, сэр Штефан Эльмер, студия TypeMates и отличные типографы Терезы Дёге и Бьёрн Шмидт, мастера книжной типографики и микротипографики.
Обсуждение
Похожее
Работы Криса Диксона
«Я хочу стать проектировщиком интерфейсов — что дальше?», полезная статья на Look At Me.
Законы дизайна интерфейсов