Но подвоха нет, я действительно занимаюсь дизайном в Нью-Йоркской студии &Walsh (ранее — часть Sagmeister & Walsh). В этой статье будут субъективные советы и размышления об успешной карьере дизайнера. Часть советов основана на своем опыте, часть — на том что я вижу у других. Надеюсь, вы найдете статью полезной.
Попасть в другую реальность
Живя в небольшом городе, видя окружающий «дизайн» и общаясь с окружающими людьми, я всегда считал крутой дизайн из интернета чем-то вроде кино. По ту сторону экрана кто-то работает с Найки и Мерседес, делает заставки Нетфликс, интерфейсы Айфонов; кто-то измеряет проекты десятками и сотнями тысяч долларов. Но это на экране, а в «реальности» так не бывает — заказчику нужна вывеска для шаурмечной или в лучшем случае лендинг для очередного вебинара.
Оказывается между «реальностями» можно переходить. Да, этот переход требует много сил и времени, но он возможен. Пожалуй это первое, что я хочу здесь донести — любой человек может работать не только с местными шаурмечными, но и со своими любимыми брендами. В топовых студиях полно людей даже из бедных стран, начавших в сложных условиях и пробившихся собственными силами.
«Когда ты второй, ты прикладываешь больше усилий» — сказал кто-то умный.
Плохие заказы не принесут ни опыта, ни денег
Решив стать дизайнером, практически каждый старается найти заказчика. Ведь нужно получать реальный опыт, учиться работать с клиентами, нарабатывать клиентскую базу, сарафанное радио и собирать портфолио. Ну и конечно, начинать зарабатывать, пусть и по чуть-чуть.
Предлагаю задуматься над результатом. Заказчики идут к новичку только за низкой ценой; сарафанное радио разносит такого дизайнера как дешевого работника; накапливается опыт работы с клиентами, которым важна цена, а не качество; в портфолио скапливаются соответствующие проекты. И так по кругу, из которого потом сложно и долго выбираться. Все мы видели дизайнеров и с десятилетним опытом, которые продолжают творить ерунду за копейки. Кстати о копейках — если посчитать часы и стоимость проектов, скорее всего на «свободной кассе» можно зарабатывать больше и стабильнее.
Плохая работа ведет только к плохой работе. Миллион логотипов для шаурмечных не приведет к Эппл.
Получайте знания и умения
Почему одни дизайнеры работают над крупными заказами, а другие — едва находят мелкие? Ответ на удивление прост: знания и умения. Они часто путаются с опытом. Но тот факт, что человек уже что-то делал, еще не значит, что он делал это хорошо. То же время, которое тратится на заказы, можно с большей пользой вложить в самообразование:
Поймите, что такое «хороший дизайн»
Ознакомитесь индустрией и следите за ней; разберитесь, что такое хороший дизайн, а что — плохой. Кстати, Инстаграм — отличный сборник новостей из первых рук. Легко оставаться в курсе происходящего, просто подписываясь на правильных людей. На Медиуме я собрал длинный список самых классных в мире студий, что может послужить хорошей стартовой точкой.
Смотрите записи конференций
Международные конференции — то место, где лучшие дизайнеры делятся своим опытом и знаниями. Это куда ценнее, чем туториалы из первых результатов поиска. Много записей о графическом дизайне, брендинге и типографике я собрал в паблике The Visible.
Учите английский язык
Английский — мастхэв для дизайнера, ведь на нем пишется и говорится основная масса знаний о дизайне из всех уголков планеты.
Фильтруйте статьи и курсы
Многие статьи и даже курсы пишутся никем, и знания выходят в лучшем случае поверхностные, в худшем — неверные. Всегда обращайте внимание на автора материала.
Читайте книги
В отличие от статей и курсов, среди авторов книг куда реже встречаются дилетанты. Подборок много: от Лоско, например, или от Оди.
Разумеется, у всех разные финансовые ситуации. Кому-то помогают родители или семья, а кто-то и сам родитель. Я не возьмусь судить откуда брать деньги, отказавшись от заказов по дизайну. Но по началу дизайн требует больше времени и приносит меньше денег, чем работа в других местах. А чем больше времени тратится на добывание денег, тем дольше займет путь «наверх». Творческая карьера — как снежный ком. Самое сложное в начале, когда еще ничего нет; но стоит ее разогнать, и она растет сама.
Вкладывайте время в качественную работу
Многие топовые дизайнеры и студии выпускают всего несколько проектов в год, но каждый их проект — прекрасно исполненный и продуманный шедевр. Такие проекты делаются месяцами и целыми командами лучших дизайнеров. Создаются сотни скетчей, пробуются десятки идей, многократно переделываются финальные файлы.
Мы же предпочитаем искать шорткаты. Никаких правок. Красивый кейс на Биханс. Продающее описание. Объявления на фриланс биржах. Объявления «сделаю дизайн». У всех одинаковые 24 часа в сутках, но одни тратят это время на попытки продать свои услуги, а другие — на отличную работу.
При этом именно отличная работа открывает все двери без усилий. Отличная работа привлекает заказчиков, подписчиков, коллег, студии. Ее постят в журналах и новостях. За отличную работу хорошо платят. К отличным специалистам хорошо относятся. Несмотря на всю простоту этого концепта, крутых специалистов всегда мало и не хватает, ведь большинство людей заняты поиском шорткатов.
Хорошая работа всегда включает в себя полное понимание фундамента и движение дальше, за пределы «учебника». Но очень часто можно встретить работы, авторы которых не прошли и дальше второй страницы «правил» — то ли от скуки, то ли считая себя выше этого. Хорошая работа это внимание к мелочам: как можно ожидать классных заказчиков, наливая в портфолио lorem ipsum? Но в то же время, хорошая работа это и умение навешать эффектной мишуры, сделать красиво где надо.
Не получится остаться без работы, будучи хорошим специалистом.
Портфолио
В предыдущих пунктах я предложил отказаться от заказов и заняться самообучением. Теперь стоит разобраться как же тогда прийти к коммерческой деятельности. Мы ведь собрались здесь чтобы зарабатывать деньги, верно? Отказавшись от заказов и поиска шорткатов, у нас появляется много времени чтобы собрать крутое портфолио.
Знаете, под многими проектами есть комментарий в духе «просто кейс для Биханса, в жизни такое не будет работать» или «заказчик не примет»? Полная чушь. Яркие (пусть и не настоящие) проекты привлекают куда больше интересных и дорогих заказов, чем «продающие» лендинги на тильде.
Собирайте в портфолио только то, что вам действительно нравится делать. Делайте то, чего никто не делает. Не считайте зрителя идиотом. Если два пункта назад вы занялись изучением работ лучших студий, то у вас есть ориентир. Сравнивайте качество, стилистику, оформление проектов. Постарайтесь сделать лучше, чем у вашей любимой студии. Лучше, конечно, не получится, но само стремление будет заметно улучшать каждый новый проект.
Сделайте так, чтобы вас было сложно заменить.
И всё-таки, как попасть в топовую студию в Нью-Йорке?
Заждались прямого ответа на этот вопрос? Вообще-то ответ был во всех предыдущих разделах. Ну ладно, вот что вы хотели услышать:
- Cоставьте список мест где бы вы мечтали работать, даже если это выглядит не реалистично;
- Распределите их от лучших к худшим;
- Начните обращаться в каждое место, от наиболее интересующих вас к вариантам попроще;
- В зависимости от ваших стараний в предыдущих пунктах, откуда-нибудь вам обязательно ответят. Неожиданно, из трех моих любимых студий мне положительно ответили две.
Многие студии готовы к удаленным сотрудничествам. Вам не обязательно покидать свою квартиру и переезжать в другие страны. Ничто не мешает применить те же принципы и к локальным заказчикам, и двигать дизайн в родном городе или стране.
Итого
Статья вышла не маленькая, так что вот вам краткая напоминалка:
- Забудьте о заказах;
- Вкладывайте время в самообразование, а не в опыт и деньги;
- Делайте исключительную работу, не ищите шорткаты;
- Собирайте в портфолио только то, что нравится. Не «продавайте»;
- Составьте список студий и начните сверху;
Обсуждение
Похожее
Декоративное искусство: история ар-деко
Книга PIXEL PERFECT PRECISION V.3
Использование Auto Layout компонентов в Figma