Игорь Штанг написал, как и когда использовать вертикальные и наклонные надписи.
«…Андрей спрашивает: Не смог найти информацию о вертикальных заголовках. Как к ним стоит относиться?
Вкратце: вертикальный текст читать сложнее, чем горизонтальный. Если вы это понимаете, делайте что хотите.
Есть по крайней мере две «объективные» причины поставить текст вертикально:
1. Это служебный текст, и его можно вывести из основного потока чтения. Так иногда поступают с копирайтами, подписями, рубриками, колонтитулами.
2. Вертикальное положение диктует формат. Например, корешок книги или вытянутый в высоту банер.
«Необъективных» причин — миллион: контраст, динамика, напряжение, ритм, дизайнерский произвол в конце концов. Изящное композиционное решение может быть бессмысленным и нецелесообразным, в этом нет ничего криминального.
Чтобы вертикальный текст всё-таки остался текстом, нужно соблюсти типографическую гигиену. Атабеков в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги» приводит следующие рекомендации (статья «Текст на графических оригиналах»):
«Все надписи (фразы, слова или отдельные знаки) должны быть расположены так, чтобы они легко читались (рис. II): горизонтальные — слева-направо; вертикальные — снизу-вверх; наклонные — слева-вверх-направо либо слева-вниз-направо и при этом все буквы в строке должны строго держать линию».»
Оригинал заметки: http://nobelfaik.livejournal.com/127852.html
Обсуждение
Похожее
Трёхмерная типографика с мелкой детализацией и гармоничным сочетанием цветов
Каллиграфическая история Руси и Западной Европы
Яркая экспериментальная типографика художника Руса Хасанова