Автор: Игорь Штанг

Графический и веб-дизайнер, лингвист, фотограф, путешественник. Работал в издательской группе «Парамон» и Дизайн-бюро Артема Горбунова. Автор курса «Типографика и верстка».

Если посмотреть на поля как на форму (а не как на воздух), откроются удивительные вещи.

В традиционном книжном макете размер полей возрастает по часовой стрелке от внутреннего к нижнему:

Страница из книги «Об Этне». Дом Альда, 1496
Страница из книги «Об Этне». Дом Альда, 1496

Слово «динамика» приобретает смысл, если разорвать фигуру и показать, как меняется напряжение в разных областях:

В современных журналах, наоборот, самое большое поле — верхнее (колонтитулы не входят в полосу набора):

Полоса из журнала «Афиша-Еда», 2013
Полоса из журнала «Афиша-Еда», 2013

Как показывает практика, соотношение полей может быть каким угодно. Важно, чтобы они не были равными:

Плакат Musica Viva. Йозеф Мюллер-Брокманн, 1960
Плакат Musica Viva. Йозеф Мюллер-Брокманн, 1960

Это же правило применимо и к малым форматам:

Равные поля выглядят статично и безжизненно.


Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

О пользователе Игорь Штанг

Графический и веб-дизайнер, лингвист, фотограф, путешественник. Работал в издательской группе «Парамон» и Дизайн-бюро Артема Горбунова. Автор курса «Типографика и верстка».

Рубрики

Обучение, Статьи, Типографика

Метки

,