The Swiss Grid

Анимированный лонгрид о происхождении и распространении швейцарского стиля по всему миру
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди» в 2022–2024 годах

Краткое содержание лонгрида:
— В 1914 году Швейцария стандартизировала размеры плакатов и ввела правила, определяющие, где можно выставлять их на всеобщее обозрение

— Она была одной из немногих европейских стран, которая вышла относительно невредимой из Второй мировой войны и имела возможность сосредоточиться на культурном развитии. Иностранные художники и новаторы рассматривали её как убежище и занимали должности преподавателей в Цюрихе и Базеле, где и развивали свои передовые идеи

— Так в 1950-х годах появилась швейцарская сетка, которая позволяла создавать сбалансированные и детальные композиции, многие из которых до сих пор остаются популярными

— Правительство и профессиональные организации спонсировали конкурсы дизайна, например, «Лучший швейцарский плакат». Музеи проводили выставки, посвященные новому швейцарскому дизайну, приглашая художников читать лекции, создавать каталоги и афиши для выставок

— Большинство победителей конкурсов были преподавателями двух крупнейших школ дизайна в Швейцарии — Allgemeine Gewerbeschule (позднее Schule für Gestaltung) в Базеле и Kunstgewerbeschule в Цюрихе. Там они развивали и преподавали дизайн на основе швейцарской сетки. Это способствовало распространению швейцарского стиля в разных странах с беспрецедентной скоростью, и он получил второе название — Интернациональный стиль

— После Второй Мировой войны компании, ориентированные на стремительно развивающийся рынок, хотели иметь узнаваемый фирменный стиль, который отличал бы их от конкурентов. Эти бренды обратились к профессорам из Цюриха и Базеля, чтобы сформировать новую рекламную эпоху. Они считали, что нейтральный и эстетичный дизайн на основе швейцарской сетки идеально подходит для рекламы

— Влиятельные дизайнеры того времени, которые придерживались швейцарского стиля, разделились на две базовые школы: Базельскую и Цюрихскую

— Особенности Базельской школы: нестрогое следование сетке, использование высококонтрастных фотографий и художественных надписей, эксперименты со шрифтами семейства Univers. Главные представители школы: Эмиль Рудер, Армин Хофманн, Карл Герстнер, Маркус Куттер

— Особенности Цюрихской школы: строгое следование сетке, меньшее количество фотографий, больший акцент на типографике, предпочтение семейству шрифтов Akzidenz-Grotesk. Главные представители школы: Йозеф Мюллер-Брокманн, Рихард Пауль Лозе, Ганс Нойбург, Эрнст Хиестанд

— В швейцарских плакатах того времени использовали три основных семейства шрифтов: Akzidenz Grotesk Bold, Univers 65 Bold и Helvetica Bold

Внутри лонгрида есть интерактивный блок, который показывает, как меняется дизайн в зависимости от сетки

swissgrid.posterhouse.org

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение