Термин: «Понимание задачи»

«Понимание задачи» — подход, при котором исполнитель не начинает работу, пока не убедится, что он понял задачу и что заказчик согласен с его пониманием. Мы собрали материалы, которые помогут получить ответ на главный вопрос: «Как убедиться в том, что исполнитель и заказчик одинаково понимают суть поставленной задачи и то, каким должен быть результат?»
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Что значит «Понимание задачи» и как появился этот термин

В 2007-2008 гг. Артём Горбунов, основатель одноимённого Бюро, придумал термин «Понимание задачи», который с тех пор продвигает и популяризирует. Сотрудники Бюро придерживаются этого принципа при реализации проектов.

«Понимание задачи» включает точное и развёрнутое описание результата, сроки, ответственных за передачу конкретных материалов, доступов для работы, результат на каждом этапе, всех исполнителей и заказчиков, их взаимодействие и способ передачи результата.

Материалы на тему «Понимание задачи»

Как в бюро ставят задачи?

В этой статье Артём рассказал об универсальном правиле, которое называется «исполнитель понимает задачу».

В случае, когда студия взаимодействует с клиентом: исполнитель письменно описывает, что он собирается делать, а затем детально согласовывает с клиентом «понимание задачи».

В случае, когда арт-директор ставит задачу дизайнеру: дизайнер разбирается в задаче, составляет и утверждает у арт‑директора список того, что ему предстоит сделать.

Когда дизайн попадает к разработчику, он должен описать сценарий использования, режимы и состояния элементов в подробных технических спецификациях, а затем согласовать их с дизайнерами.

Во всех случаях от применения подхода «понимание задачи» выигрывают обе стороны: исполнителю не приходится тратить время на переделывание задачи, а заказчик получает предсказуемый результат.

Лекция Ильи Бирмана о понимании задачи

В двухчасовой лекции Илья рассказал о принципе «исполнитель понимает задачу». Он объяснил разницу между задачами, сформулированными на языке дизайна, и задачами, сформулированными на языке бизнеса, а также что делать, когда понимание задачи между клиентом и исполнителем достигнуто. В Бюро есть документ «Понимание задачи», и Илья рассказал, как такие документы составлять. Он также привёл примеры формулировок задач из практики Бюро.

Короткий конспект лекции, который составил Сергей Король

Короткий конспект лекции, который составил Александр Сарычев

Ваш новый любимый рабочий инструмент — понимание задачи

На базе статьи Артёма Горбунова «Как в бюро ставят задачи» «Кинжал» написал собственную статью о том, как договариваться с заказчиком об условиях задачи и получить предсказуемый результат.

Они объяснили, как время, потраченное на составление понимания задачи, в дальнейшем сэкономит огромное количество ресурсов на её переделывание. Из статьи вы также узнаете, кто выигрывает от составления понимания задачи, какие задачи требуют обсуждения всех условий их выполнения, а какие нет. И бонусом они рассказали о том, как понять, что задача неважная и её можно вообще не делать.

Как меньше переделывать

Ещё одна статья «Кинжала», в которой они рассказывают о том, как в начале проекта научиться не стесняться задавать клиенту много правильных вопросов. В итоге эти вопросы помогут хорошо разобраться в сути задачи и не переделывать проект. В конце статьи вы узнаете о возможных реакциях клиента на обилие вопросов со стороны исполнителя, чтобы не бояться их задавать.

Как разобраться в задаче

Веб-дизайнер и основатель студии «Имя» Даниил Клинчук выпустил бесплатный курс «Как разобраться в задаче». Курс состоит из семи лекций длительностью не более 20 минут. Из него вы узнаете, зачем проводить интервью с заказчиком, как подготовить вопросы для интервью, сделать общение комфортным для всех, составить и согласовать с клиентом понимание задачи.

Этап исследования задачи в UX-проекте

Перевод статьи Nielsen Norman Group об исследовании задачи. Из статьи вы узнаете, как взаимодействовать с командой и бизнесом, чтобы все правильно понимали область проблемы и достигли согласия в отношении конечного результата.

Результат исследования подразумевает не только понимание потребностей пользователей и причин появления проблемы, которую предстоит решать, но и общий вектор ожиданий как со стороны команды, так и со стороны высшего руководства.

Развёрнутый ответ креативного директора AGIMA Григория Коченова о том, какую ошибку чаще всего совершают начинающие дизайнеры

Источник: Журналус, Выпуск №245, 22 марта 2021

«Ошибка у начинающих, а часто и не очень начинающих, это понимание задачи как есть. Когда нет мясорубки вопроса «Зачем»! «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» Дугласа Адамса. 42 мира дизайна! Убейте всех вопросами «зачем»! Пусть они вас ненавидят вначале, зато потом будут возвращаться и платить больше!

И ответ может быть очень разный и многогранный. Со стороны задачи вы сможете понять, что на самом деле хочет клиент. В брифе очень часто пишут не то — маркетинговые лозунги вместо смысла. Можно отойти на два шага назад, понять, где тут ценность для бизнеса, как её совместить с ценностью для пользователя. И удалить оттуда различные наносы эгоистичного мусора, что тоже часто бывает.

Задавая много раз вопрос «зачем», можно вообще прийти к другим задачам, понять, что текущую и начинать не стоит. Особенно это касается срочных задач. Если менеджер прибежал к вам красный, как рак, и требует что-то очень быстро, то, скорее всего, делать вообще ничего не надо. Террор «зачем» выведет рака на чистую воду.

И другая сторона «зачем» уже со стороны дизайнера. Я делаю это проект чтобы что? Какой тут мой личный челлендж? Скорость? Новый стиль? Методология? Без такой игры в «зачем» сложно идти вперёд. Это внутренняя игра, дающая небывалую силу и быстрый рост. Трансформирует скучные задачи в интересные вызовы. А главное — продуцирует кучу офигенных историй! А где есть истории, там и огонь в глазах. Огонь важен. Всё мечтаю работать с теми, кому интересно».

Как ставить задачу на текст (и кто должен её ставить) — часть 2 из статьи «Как делать лендинги в 2022»

Сергей Перевозчиков опубликовал текстовую версию доклада о повышении конверсии в современных лендингах, работе с авторами и прототипировании.

Во второй части статьи он рассказал о том, что у заказчика и исполнителя может быть разное понимание задачи, важно его синхронизировать и письменно зафиксировать. Из статьи вы узнаете, как задавать глубокие и важные вопросы при постановке задачи, а также как автору и заказчику понять, что они поняли друг друга.

Things I Wish I’d Known Earlier In My Career

Виталий Фридман, основатель Smashing Magazine, поделился наблюдениями насчёт переговоров о зарплате и повышениях. В ней он, кроме прочего, затронул вопрос о том, почему необходимо составлять «понимание задачи» и согласовывать его с клиентом или менеджером

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение