Что значит «Понимание задачи» и как появился этот термин
В 2007-2008 гг. Артём Горбунов, основатель одноимённого Бюро, придумал термин «Понимание задачи», который с тех пор продвигает и популяризирует. Сотрудники Бюро придерживаются этого принципа при реализации проектов.
«Понимание задачи» включает точное и развёрнутое описание результата, сроки, ответственных за передачу конкретных материалов, доступов для работы, результат на каждом этапе, всех исполнителей и заказчиков, их взаимодействие и способ передачи результата.
Материалы на тему «Понимание задачи»
Как в бюро ставят задачи?
В этой статье Артём рассказал об универсальном правиле, которое называется «исполнитель понимает задачу».
В случае, когда студия взаимодействует с клиентом: исполнитель письменно описывает, что он собирается делать, а затем детально согласовывает с клиентом «понимание задачи».
В случае, когда арт-директор ставит задачу дизайнеру: дизайнер разбирается в задаче, составляет и утверждает у арт‑директора список того, что ему предстоит сделать.
Когда дизайн попадает к разработчику, он должен описать сценарий использования, режимы и состояния элементов в подробных технических спецификациях, а затем согласовать их с дизайнерами.
Во всех случаях от применения подхода «понимание задачи» выигрывают обе стороны: исполнителю не приходится тратить время на переделывание задачи, а заказчик получает предсказуемый результат.
![](https://sun9-4.userapi.com/impg/ecGLb7w3IGjGSO4hGd6xkunaVBBmJFRjlHB2Jg/wRM95us9PLA.jpg?size=1920x755&quality=96&sign=7ccc033597da0120f8a7fdbe6c051fc9&type=album)
Лекция Ильи Бирмана о понимании задачи
В двухчасовой лекции Илья рассказал о принципе «исполнитель понимает задачу». Он объяснил разницу между задачами, сформулированными на языке дизайна, и задачами, сформулированными на языке бизнеса, а также что делать, когда понимание задачи между клиентом и исполнителем достигнуто. В Бюро есть документ «Понимание задачи», и Илья рассказал, как такие документы составлять. Он также привёл примеры формулировок задач из практики Бюро.
Короткий конспект лекции, который составил Сергей Король
Короткий конспект лекции, который составил Александр Сарычев
![](https://sun9-79.userapi.com/impg/n1yItD4IQZ1NOQhDiGxKgA6u9EYTNfxUfalj7A/s53Q135R-ZY.jpg?size=2000x1023&quality=96&sign=afe75576c25db21a04622c06d6e21691&type=album)
Ваш новый любимый рабочий инструмент — понимание задачи
На базе статьи Артёма Горбунова «Как в бюро ставят задачи» «Кинжал» написал собственную статью о том, как договариваться с заказчиком об условиях задачи и получить предсказуемый результат.
Они объяснили, как время, потраченное на составление понимания задачи, в дальнейшем сэкономит огромное количество ресурсов на её переделывание. Из статьи вы также узнаете, кто выигрывает от составления понимания задачи, какие задачи требуют обсуждения всех условий их выполнения, а какие нет. И бонусом они рассказали о том, как понять, что задача неважная и её можно вообще не делать.
![](https://sun9-15.userapi.com/impg/GBUr03RYz7mPd55lHfk2fwEq9Y9eL9gza0qjXA/gHzly2MB1n8.jpg?size=2000x898&quality=96&sign=eedf1af14de229ce3a915f30dd5598b9&type=album)
Как меньше переделывать
Ещё одна статья «Кинжала», в которой они рассказывают о том, как в начале проекта научиться не стесняться задавать клиенту много правильных вопросов. В итоге эти вопросы помогут хорошо разобраться в сути задачи и не переделывать проект. В конце статьи вы узнаете о возможных реакциях клиента на обилие вопросов со стороны исполнителя, чтобы не бояться их задавать.
![](https://sun9-12.userapi.com/impg/fWnSrJCry6cUXR5dJHaMwPvpsD90KGkGqlXibg/d2lvCeMHxBs.jpg?size=763x763&quality=96&sign=f192ca330ba6b44cae8f568683900f7f&type=album)
Как разобраться в задаче
Веб-дизайнер и основатель студии «Имя» Даниил Клинчук выпустил бесплатный курс «Как разобраться в задаче». Курс состоит из семи лекций длительностью не более 20 минут. Из него вы узнаете, зачем проводить интервью с заказчиком, как подготовить вопросы для интервью, сделать общение комфортным для всех, составить и согласовать с клиентом понимание задачи.
![](https://sun9-73.userapi.com/impg/K15Dys-3ycG7VzxW4deJntCES4iqtqGYap2vdg/4fywWOm5gAk.jpg?size=2000x1125&quality=96&sign=d6618c9e1bb1503076a8e3eb67b1b9a8&type=album)
Этап исследования задачи в UX-проекте
Перевод статьи Nielsen Norman Group об исследовании задачи. Из статьи вы узнаете, как взаимодействовать с командой и бизнесом, чтобы все правильно понимали область проблемы и достигли согласия в отношении конечного результата.
Результат исследования подразумевает не только понимание потребностей пользователей и причин появления проблемы, которую предстоит решать, но и общий вектор ожиданий как со стороны команды, так и со стороны высшего руководства.
![](https://sun9-35.userapi.com/impg/oFML2fDGdqAuKgQaxeYlm_OK4A72fL5jyyfYuw/bG0_Duwux_0.jpg?size=2000x1046&quality=96&sign=7657d38d7d1138c624d192029de58fbe&type=album)
Развёрнутый ответ креативного директора AGIMA Григория Коченова о том, какую ошибку чаще всего совершают начинающие дизайнеры
Источник: Журналус, Выпуск №245, 22 марта 2021
«Ошибка у начинающих, а часто и не очень начинающих, это понимание задачи как есть. Когда нет мясорубки вопроса «Зачем»! «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» Дугласа Адамса. 42 мира дизайна! Убейте всех вопросами «зачем»! Пусть они вас ненавидят вначале, зато потом будут возвращаться и платить больше!
И ответ может быть очень разный и многогранный. Со стороны задачи вы сможете понять, что на самом деле хочет клиент. В брифе очень часто пишут не то — маркетинговые лозунги вместо смысла. Можно отойти на два шага назад, понять, где тут ценность для бизнеса, как её совместить с ценностью для пользователя. И удалить оттуда различные наносы эгоистичного мусора, что тоже часто бывает.
Задавая много раз вопрос «зачем», можно вообще прийти к другим задачам, понять, что текущую и начинать не стоит. Особенно это касается срочных задач. Если менеджер прибежал к вам красный, как рак, и требует что-то очень быстро, то, скорее всего, делать вообще ничего не надо. Террор «зачем» выведет рака на чистую воду.
И другая сторона «зачем» уже со стороны дизайнера. Я делаю это проект чтобы что? Какой тут мой личный челлендж? Скорость? Новый стиль? Методология? Без такой игры в «зачем» сложно идти вперёд. Это внутренняя игра, дающая небывалую силу и быстрый рост. Трансформирует скучные задачи в интересные вызовы. А главное — продуцирует кучу офигенных историй! А где есть истории, там и огонь в глазах. Огонь важен. Всё мечтаю работать с теми, кому интересно».
Как ставить задачу на текст (и кто должен её ставить) — часть 2 из статьи «Как делать лендинги в 2022»
Сергей Перевозчиков опубликовал текстовую версию доклада о повышении конверсии в современных лендингах, работе с авторами и прототипировании.
Во второй части статьи он рассказал о том, что у заказчика и исполнителя может быть разное понимание задачи, важно его синхронизировать и письменно зафиксировать. Из статьи вы узнаете, как задавать глубокие и важные вопросы при постановке задачи, а также как автору и заказчику понять, что они поняли друг друга.
![](https://sun9-44.userapi.com/impg/cc4GIjgT5qP0ZniiIpibugtyzwzgdWaoT3BG0w/Be3nGX5783M.jpg?size=1400x847&quality=96&sign=6d028af56a179c754351866eaa6bbc04&type=album)
Things I Wish I’d Known Earlier In My Career
Виталий Фридман, основатель Smashing Magazine, поделился наблюдениями насчёт переговоров о зарплате и повышениях. В ней он, кроме прочего, затронул вопрос о том, почему необходимо составлять «понимание задачи» и согласовывать его с клиентом или менеджером
![](https://sun9-9.userapi.com/impg/42d4YuqH-Pht2XknNnEtkMfazb-3xDHziFrAQQ/bsF2S54s4Ng.jpg?size=2000x1337&quality=96&sign=063a13025e51086b0a9df97b6a26d245&type=album)
Обсуждение
Похожее
10 приёмов джедая в Фотошопе
Long vs. Short Landing Page – Which One Works Better?
Отрисовка логотипов и леттеринга в векторе