Автор: Александр Суворов

Автор канала о печати Press ON!, дизайнер и со-основатель типографии Funky Press.

Простой способ начать разбираться в популярных видах печати. Какие они бывают, примеры, в чём их особенности и ограничения.


Высокая печать

постеры, высокая печать в 2 краски

Высокая печать — вид печати, при котором на бумагу наносится краска вместе с тиснением. Краска наносится на валы, валы переносят краску на форму, форма вдавливается в бумагу. Аналогия — классическая офисная печать, которой штампуют документы.

Высокая печать на хлопковой бумаге

При использовании хлопковой бумаги достигается максимально глубокий рельеф. На светлых бумагах возможна печать любым цветом. Невозможна печать светлыми красками поверх темной бумаги. На темных возможна только слепая печать (оттиск без краски, можно добавить матовый лак), либо печать матовыми металлик-красками (золото и серебро). Такое ограничение существует из-за того, что используется некроющая краска, которая впитывается в бумагу.

Краски смешиваются вручную по граммам

Цвета подбираются по палитре Pantone U (Uncoated — для бумаг без покрытия). Из-за того, что краска вручную смешивается, могут быть небольшие расхождения по палитре. При печати краска с валов переносится на бумагу, поэтому уровень краски нужно постоянно регулировать. На тираже может быть расхождение по насыщенности цвета. Современная высокая печать производится с полимерных форм, которые недолговечны.

Слепое тиснение

Слепое тиснение, оттиск без краски

Высокая печать без краски или тиснение с металлического клише без фольги. Печать для выражения нюанса. Для легкого контраста можно добавить матовый лак.

Тиснение фольгой

Тиснение классической золотой фольгой

Метод печати, при котором на бумагу под температурой переносится фольга вместе с оттиском. Фольга бывает нескольких видов: металлизированная, пигментная, прозрачная.

Металлизированная фольга:

  • глянцевое и матовое золото, серебро, медь
  • перламутровая фольга, фольга с текстурой
  • металлизированные цвета (синий, красный, зеленый и пр.)

Пигментная фольга:

  • черная матовая и глянцевая фольга
  • белая фольга
  • цвета по палитре (как правило это либо похоже на шелкографию при слабом оттиске, либо на высокую печать)

Прозрачная фольга:

  • эффект похож на глянцевый УФ лак с оттиском

Белая фольга на розовой бумаге

По сравнению с высокой печатью на тиснении фольгой более слабый оттиск. Изготавливаются металлические клише, которые можно использовать повторно, что существенное снижает стоимость повторного тиража.

Конгревное тиснение фольгой

При выпуклом конгревном тиснении фольгой появляется внешний контур

Выпуклое тиснение фольгой. Метод печати, аналогичные тиснению, при котором на бумагу под температурой переносится фольга, но c использованием двойного клише. Металлическая часть клише имеет вдавленное изображение, ответная полимерная часть — выпуклое.

С одной стороны бумаги изображение вдавливается, с другой выдавливается. Там, где выдавливается, будет нанесена фольга. Конгревное тиснение лучше всего делать на более тонких бумагах (до 450 гр). При конгревном тиснении фольгой появляется дополнительный внешний контур.

Конгрев

Конгрев

Конгрев — тиснение без фольги, создает плавный выпуклый оттиск. Лучше всего использовать моноширинные элементы и крупные объекты.

Трафаретная печать (шелкография)

Трафаретная печать без рельефа

Вид печати, при котором на бумагу наносится краска через трафарет без рельефа. Шелкография используется в случаях, когда необходимо нанести светлую краску на темную бумагу или принципиальна печать без рельефа. На рыхлой бумаге этот вид печати получается хуже (есть микро растекания краски), на более гладкой — лучше. Этим же методом наносится глянцевый уф-лак. Возможна печать сплошных заливок. Печать производится по палитрам Pantone (Coated или Uncoated) в зависимости от типа бумаги.

Цифровая печать и офсетная печать

Высокая печать серебряной краской, шелкография белой краской и цифровая печать

Виды печати, которые используют классические типографии и копи центры для печати полноцветных изображений. Необходима при печати многополосных изданий. Для малых тиражей подходит цифровая печать, для больших — офсетная. Оба способа, при необходимости можно комбинировать с аналоговыми видами печати (если позволяет техническая сторона вопроса).

цифровая и высокая печать

Например:

  • акварельный фон + тиснение фольгой
  • мраморная текстура + высокая печать черной краской
  • цветные мазки маслом + слепая печать

Все представленные выше работы выполнены в типографии Funky Press.


Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

О пользователе Александр Суворов

Автор канала о печати Press ON!, дизайнер и со-основатель типографии Funky Press.

Последние посты автора Александр Суворов

    Рубрики

    ВК

    Метки

    , ,