Этот текст — для долгого, вдумчивого чтения. В списке не инструкции, а общие принципы. Они помогут опытным дизайнерам объяснять правила дизайна плакатов новичкам. Начинающих и интересующихся — научат оценивать качество плакатов и схожих графических объектов: обложек книг и журналов, рекламных баннеров и т.д.
Законы дизайна плакатов
Общие требования к дизайну плаката
Плакат должен быть разборчивым, а его послание понятным.
Плакат должен быть инновационным и вызывать интерес, то есть содержать что-то доселе неизвестное в своей форме или текстовом сообщении.
Плакат должен быть спланирован в широком масштабе и должен иметь максимальный эффект при минимуме графических средств.
Плакат должен иметь крупные формы, чтобы он был эффективен и на расстоянии.
Вблизи плакат должен вызывать отклик благодаря легкому распознаванию и сумме деталей.
Плакат должен оставаться в памяти зрителей, устанавливая новый контакт между ними и новой темой или новым продуктом.
Надписи в дизайне плаката
Оптимальным решением является то, что любая надпись должна быть интегрирована в изображение настолько полно, что становится компонентом изобразительной информации. В этом случае другие элементы неразрывно сливаются в памяти.
Надпись, размещенная вне изобразительной области, кажется принадлежащей всей композиции, если она связана – пропорционально и композиционно, а также размером и цветом – с другими частями плаката, а также если цвет надписи (или соответствующий дополнительный цвет) также используется в других местах изображения.
Надпись должна помогать быстро передавать информацию, и это лучше всего получается, если стиль надписи ясен. Размер надписи также должен быть подходящим, чтобы ее можно было разобрать на расстоянии.
Информация должна быть краткой, простой и точно дополнять изобразительный элемент, чтобы усилить его коммуникативное воздействие (см. предыдущий плакат Герберта Люпина)
Текстовое объявление должно быть современным и привлекать зрителя или читателя.
Надпись как эксперимент с формой может удивить. Однако она быстро теряет свой эффект, когда форма проникает в общественное сознание.
Диспозиция надписи может иметь динамический эффект.
Формы в дизайне плакатов
Цель плаката должна быть четко выражена с помощью значимых форм и цветов.
Форма презентации должна быть крупной, чтобы быть эффективной на расстоянии.
Ясная форма может повысить «сигнальную ценность» [signal value].
Напористая презентация [forceful presentation] может усилить впечатление [см. плакат А.М. Кассандра в начале статьи].
Элементы представления должны быть соотнесены друг с другом, чтобы дизайн имел компактный эффект.
Элементы должны быть расположены логично: они должны создавать впечатление и предоставлять информацию в нужном порядке.
Формы должны создавать хорошо скомпонованную поверхность, которая полна интереса и может быть быстро прочитана без каких-либо трудностей.
Диагональная композиция создает динамический эффект.
Ритмические формы также обладают динамическим эффектом.
Правильное кадрирование мотива создает впечатление большого размера.
Поражающий выбор изображения также может вызвать сильную реакцию.
Горизонтальные и вертикальные формы, гармонично составленные в композицию, могут создать статичную форму.
Оптический акцент выгодно располагать в центре плаката. Эффект получается более легким и элегантным, потому что форма начинает парить [см. предыдущий плакат Яна Чихольда].
Форма картины может казаться прозрачной в общем эффекте.
Объект, когда он стилизован, стандартизирован и освобожден от всех лишних деталей, становится более значимым, более объективным и вневременным.
Наложение формулировки и изображения, например, названия или марки продукта с формой продукта, усиливает единство изображения.
Наложение прозрачных форм усиливает динамический и ритмический эффект, усиливает впечатление глубины, изящества и легкости живописных форм.
Выразительный графический дизайн может влиять на отношение зрителей.
Диагональ снизу слева вверх справа кажется восходящей, а в противоположном направлении – нисходящей.
Изобразительные элементы справа кажутся более тяжелыми, чем слева
Цвет в дизайне плакатов
Цвет, как носитель символа, может подчеркнуть тематику социальных, экономических, политических и культурных кампаний.
Цвет может усилить сцену или атмосферу.
Цвет, как очень инновационный элемент экспериментального выражения, может быть увлекательным [см. предыдущий плакат Герстнера и Куттера].
Цвет может быть элементом, создающим впечатление ритма.
Цвет как средство выражения психологических состояний может обострять ситуации.
Цвет может упростить процесс и ускорить развитие идей.
Цвет может быть связующим элементом в серии плакатов.
Смотрите больше плакатов Мюллера-Брокманна в нашей подборке.
Обсуждение
Похожее
Обновление фирменного стиля Fanta
Календарь «Единицы измерения»
Серия сюрреалистичных иллюстраций Криса Сильвермана из США