Коротко перечислим ключевые тезисы из лекции.
Как улучить метрики бизнеса
Если вы управляете агентством или работаете на фрилансе, вам важно определить измеримые показатели. Например, количество входящих заявок, доходы, количество рабочих часов и другое. Потому что то, что можно измерить — можно улучшить.
В сфере дизайна есть несколько блоков — PR/SMM, скорость и эффективность обработки входящих запросов, управление проектами, качество дизайна, финансовые потоки, HR — работа с людьми. Каждый из них содержит измеримые показатели, за которыми необходимо следить и поэтапно улучшать. Но не беритесь за всё сразу
Как посчитать стоимость работы
- Допустим, фрилансер хочет зарабатывать 60000 рублей в месяц, или 720000 рублей в год. Добавляем расходы на софт, шрифты, лицензии, сайт, интернет, телефон и прочее. Получаем, что примерные суммарные затраты равны 900000 рублей
- Если мы умножим 365 дней на 8 часов, то получим 2920 часов в год. Спикер вычел из этой цифры выходные, праздники, отпуска, больничные, прочие временные затраты и насчитал 1656 чистых рабочих часов в год
- Делим 900000 на 1656 рабочих часов. Получается, чтобы покрыть все расходы фрилансера, час его работы должен стоить 543 рубля
Аналогично спикер рассчитывал стоимость рабочего часа небольшой студии и среднего брендингового агентства, что составило 1400 и 3000 рублей соответственно
На базе собственных проектов студия LINII накопила статистику, и они смогли посчитать, что реализация типового проекта занимает примерно 200 часов
Соответственно, разработка логотипа может стоить:
- Фрилансер: 200 часов х 543 рублей = 108600 рублей
- Студия: 200 часов х 1400 рублей = 280000 рублей
- Агентство: 200 часов х 3000 рублей = 600000 рублей
За что клиенты готовы платить больше
Важно искать то, что отличает вас от конкурентов. Базовые вещи: премии и награды, рекомендации из нескольких источников, известность на рынке, долгий срок работы, количество реализованных высококачественных проектов, умение хорошо презентовать, хороший сайт и раскрученные соцсети
Помимо этого, заказчики любят наличие опыта в их отрасли, уникальность, личное знакомство и лёгкость в общении, понимание ИХ проблемы
И последний совет: всегда собирайте портфолио под конкретного заказчика
Обсуждение
Похожее
Подборка лекций и интервью Артемия Лебедева
Рациональный дизайн: лекция Сергея Гурова
Видеокурс по After Effects для дизайнеров, 17 уроков