Графический дизайнер Армин Хофманн: краткая биография и лучшие работы 

Лидер швейцарского дизайнерского движения середины 20-го века. Он привнес в эту область урезанную простоту и вдумчивый композиционный взгляд, создав некоторые из знаковых плакатов той эпохи. Сегодня дизайнеры по-прежнему берут лучшие элементы швейцарского стиля, чтобы создать совершенно новую современную визуальную эстетику
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Хофманн родился в Швейцарии, в 1920 году. Учился в Цюрихе, а в возрасте 26 лет начал преподавать в Базельской школе искусств и ремесел. Он оказал влияние на поколения студентов в Швейцарии, США, Великобритании и даже в Индии. Подавляющее число его учеников впоследствии стали выдающимися графическими дизайнерами того времени.

Эстетика, которой учил Хофманн, подчеркивала гармонию между точкой, линией и плоскостью в двухмерных композициях, создавая контраст и напряжение между формами.

Новые подходы к технике вёрстки, оригинальные композиции и включение черно-белых фотографий позволили Армину Хофманну добиться основной цели дизайнеров — ясности в коммуникации. 

В период с 1950-х до 1980-х годов Хофманн активно сотрудничает с базельскими учреждениями, для которых создает бесчисленное количество логотипов, плакатов, обложек книг и каталогов. Его плакаты признаны классикой мирового графического дизайна. Они широко выставлялись в крупных галереях, в том числе в Нью-Йоркском музее современного искусства. 

Хофманн создал множество постеров для Базельского городского театра в 1950-х и 60-х годах. 

Один из самых известных его плакатов был создан в 1959 года для постановки спектакля «Жизель» на открытом воздухе. В нем он отказывается от строгой сетки в пользу чувственности дизайна. В то время как бо́льшая часть текста логически связана с другими элементами на плакате, точка над буквой «i» в заголовке нарушает пределы буквенных форм. Она расположена там, где должно быть колено танцовщицы, чем умело связывает заголовок с изображением. Белый цвет резко контрастирует с нежными полутонами почти абстрактной фотографии, элегантно намекающей на движение, а не на присутствие человеческой фигуры.

Плакат для постановки спектакля «Жизель», 1959 год

В 1965 году Армин Хофманн написал «Руководство по графическому дизайну», учебник, который до сих пор актуален для современных дизайнеров.

Хофманн умер в декабре 2020 года в Люцерне в возрасте 100 лет.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение