Денис рассказал нам о книге, которая произвела на него самое сильное впечатление, поделился жизненными принципами, ответил на вопрос о самом важном навыке дизайнера. А ещё объяснил, как он понимает смысл идеи «мыслить нестандартно» и что для него значат дизайн-награды
Книга, которая оказала на тебя самое сильное влияние
«Объекты желания» Адриана Форти. Эта книга призвана вдохновлять скорее промышленных, чем коммуникационных дизайнеров. Я считаю, что она — один из лучших примеров правильного майндсета. Все мы по-разному смотрим на профессию, и это неплохо. Для меня дизайн — прежде всего про массовое производство, про то, как менять жизни миллионов людей. И «Объекты желания» как раз об этом. О том, как дизайн, прежде всего предметный, вырос из потребностей лёгкой промышленности и связанного с ней бизнеса. Книга хорошо объясняет суть профессии дизайнера и помогает избавиться от многих свойственных им предрассудков и когнитивных искажений. Она позволяет дизайнеру лучше понять своё место в процессе, вне зависимости от того, проектирует он столовый набор или мобильное приложение.
Самая важная для тебя идея (не обязательно в области дизайна)
Я долго думал, как сформулировать ответ на этот вопрос так, чтобы донести суть. Потому что если это сделать с наскока, получится что-то вроде thinking out of the box. Или, говоря по-русски — «мыслить нестандартно», что звучит ещё хуже, потому что полностью замазывает суть общим словом «нестандартно».
В жизни мы постоянно сталкиваемся в различными задачами: от профессиональных (нарисовать логотип) до бытовых (выбрать отель для отдыха).
У всех этих задач есть начальная точка (формулировка потребности), финал (закрытие этой потребности) и путь, который лежит между ними (способ осуществления). Путь этот чаще всего уже кто-то протоптал, и человеку остается только совершить по нему очередную прогулку. Это, кстати, совершенно нормально. Я противник оригинальности ради оригинальности.
Но часто бывает так, что на этом пути возникает препятствие, или ряд преград, или путь вообще перекрыт в самом начале. И именно здесь человек (не обязательно дизайнер) проверяется на эту пресловутую нестандартность. Она заключается не в том, чтобы придумать креативный способ передвижения по известному маршруту (например, все на велосипедах, а я на моноколесе!), а в том, чтобы найти способ заместить эту выпавшую «доминошку», а то и вовсе рассмотреть альтернативный маршрут. Или даже альтернативный финал, поставив под сомнение саму потребность.
Это не про ТРИЗ, не про технологии креативного мышления, это про то, что возникает ДО них. Про то, как добиться чего-то, что не получается «нормальными» способами. Как перепридумать процесс, а не результат. Не ради оригинальности, а просто чтобы «вещи делались». Потому что иначе они «не сделаются», и весь ваш ТРИЗ будет нафиг никому не нужен.
Это то, что интуитивно понимает каждый относительно успешный предприниматель и что бывает тяжело донести до людей «в найме».
Твои личные принципы
Компенсируя предыдущий развернутый ответ, скажу коротко:
- Проактивная коммуникация
- Уважение ко всем участникам процесса
- Сведение к минимуму потребности в «трудовых подвигах»
Самый важный навык дизайнера
Умение общаться с людьми: слышать, понимать и договариваться с ними.
Важно ли тебе получать награды за дизайн
Получать награды приятно всем. Но для меня самая большая награда — успех проекта у целевой аудитории. Когда получается именно так, как задумал, и когда понимаешь, что спланировал правильно.
А выигрывать профессиональные конкурсы скорее вынуждают законы рынка, чем личный интерес.
Обсуждение
Похожее
106 Cognitive Biases & Principles That Affect Your UX
Запись стрима с Мишей Розовым, основателем студии PINKMAN
Какие уроки можно извлечь из провального редизайна упаковки соков Tropicana?