Сегодня все пассажиры сталкиваются с кучей проблем:
• Сложные и запутанные схемы: на текущей схеме метро указаны линии, которые ещё не построены, что сбивает с толку пассажиров, особенно гостей города. Например, попытка доехать с ВИЗа до Каменных палаток по схеме невозможна — такой линии просто нет;
• Ненужная нумерация станций: система нумерации станций, используемая на карте, актуальна для стран с иероглифической системой письма, но в России она не приносит пользы. Мало кто помнит номера станций, да и необходимость в этом сомнительна, когда в метро всего девять станций;
• Плохая читаемость указателей: не все указатели хорошо различимы при разном освещении, шрифт слишком мелкий, а цвета не всегда контрастные, что усложняет ориентацию в пространстве.
Мы проанализировали эти проблемы, изучили море проектов и предложили комплексное решение, которое улучшит удобство передвижения по городу как для местных жителей, так и для гостей. Мы создали единую систему навигации для метро, городской электрички и транспортных узлов города.
Обновлённая навигация для метро
Наша новая система навигации делает путешествия в метро проще и приятнее. Увеличели шрифт и сделали цвета контрастнее.
В нашей навигации с самого начала использовался тёмный фон, что для навигации в метро очень не привычно и кажется, что светлый фон будет контрастнее и лучше. Для этого мы провели исследование, вместе с Департаментом архитектуры города спустились в метро и примерили обе темы. Победила тёмная!
Обновлённая схема метро
Новая схема метро стала более дружелюбной и информативной. Мы убрали перспективные ветки, которых пока нет, чтобы не запутывать пассажиров. Теперь на схеме отображены только реальные линии и станции.
• Схема интегрирована с картой города: для удобства пассажиров, не знакомых с Екатеринбургом, на схеме метро также изображена карта города с обозначением ключевых объектов — туристических достопримечательностей, вокзалов и остановок общественного транспорта.
• Пассажиры всегда знают, где выходить: добавлены обозначения важнейших транспортных пересадок — автовокзалов, железнодорожного вокзала, а также маршрутов, ведущих к аэропорту и трамвайной линии до Верхней Пышмы.
• Без лишних номеров: мы убрали нумерацию станций, чтобы не сбивать с толку пассажиров.
Навигация для городской электрички
В нашем городе планируется наземное метро. Мы на перспективу разработали систему навигации, которая объединяет городскую электричку с пешеходной, транспортной навигацией и метро в единую систему. Добавили направления и номера выходов, чтобы ориентироваться на платформах.
Также мы обновили дизайн расписаний, где удобно и просто обозначены платформы, время отправления и номера маршрутов.
Мы постарались сделать навигацию максимально удобной и понятной, проведя ряд исследований, и вложили в неё свою душу. Мы уверены, что новая наша система сделает поездки по Екатеринбургу ещё более комфортными и приятными!
В ролях:
Паша Омелёхин, куратор
Семён Серебренников, дизайнер
Обсуждение
Похожее
22 ключевые цитаты из книги «Дизайн — это работа»
10 историй, о том как одна идея побеждает любой дизайн
Компьютерное искусство 50-х и 60-х годов