Вдохновение в рутине: как дизайнеры организуют свой день

Что помогает дизайнеру придумывать новые идеи и находить нетривиальные решения для сложных проблем? Кроме профессиональных навыков, на это влияет множество неочевидных, но важных вещей: распорядок дня, рабочие инструменты, источники вдохновения, плейлисты с музыкой, а также умение концентрироваться и расслабляться.
Readymag Team
Readymag Team
Readymag — дизайн-инструмент для создания сайтов, портфолио и презентаций в браузере

Readymag, дизайн-инструмент, который помогает создавать веб-проекты без помощи разработчиков, выпустил проект Daily Routines — в нем дизайнеры из США, Индии, России и Латвии рассказывают, какие привычки помогают им справиться с ежедневной рутиной и бороться с выгоранием. Мы перевели на русский размышления соосновательницы студии The Bad Collective Беки Козел и сооснователя бюро Anton & Irene Антона Реппонена.

Беки Козел

Я Беки, мне 33, я арт-директор, дизайнер и иллюстратор. Я из Бруклина, но сейчас живу в Нью-Джерси со своим партнером Дэниэлом и котами Джорджем и Олив. В начале своей карьеры я занималась дизайном выставок и мероприятий, потом работала журнальным дизайнером. Сейчас я в основном занимаюсь брендингом и диджиталом. По образованию я иллюстратор (и еще сыродел!). Вместе с подругами я основала небольшую креативную студию The Bad Collective. Я люблю плавать, коллекционировать книги и музыкальные записи, односолодовый виски, маслкары, дорогие кремы для лица, путешествия, геологию, рестораны, профессиональный рестлинг и когда собаки похожи на своих хозяев.

Распорядок дня

Страх чистого листа и как с ним бороться

У меня обширная коллекция книг, фильмов и музыки: когда иссякает вдохновение, я обращаюсь к ним. Любой проект я начинаю с вдумчивого визуального исследования, поэтому к моменту начала самого дизайн-процесса у меня собирается внушительная подборка вспомогательных материалов. Также я доверяю чутью и фантазии своих партнеров. Если мы работаем вместе, у нас проходит несколько брейнштормов — мы просматриваем собранные наработки и делимся идеями. Еще я люблю делать наброски: когда переносишь идеи на бумагу, шестеренки в мозгу как будто начинают крутиться быстрее. Если ситуация кажется совсем уж безвыходной, курю траву и смотрю в потолок до тех пор, пока не придумаю что-нибудь.

Любимый предмет на рабочем столе

Фото из личного архива Бекки

Моя статуэтка Фузилли Джерри (купила на тематическом бейсбольном матче, посвященном ситкому «Сайнфелд»). Как и я, он любим миллионами и почти полностью состоит из пасты. 

Еда, вечеринки и домашний джин

Я долго работала в индустрии питания, и это наложило свой отпечаток: до сих пор большая часть моей жизни строится вокруг выращивания, приготовления и наслаждения едой. Чтобы расслабиться и отдохнуть, я люблю выпить виски, приготовить что-нибудь необычное и поработать в саду. До пандемии я много времени проводила в барах и ресторанах, а теперь организую в своем саду удаленные, но максимально гедонистические вечеринки с кучей еды и выпивки. Недавно я купила руководство Playboy по организации вечеринок, изданное в шестидесятых, теперь это моя настольная книга. У нас с Дэном несколько совместных проектов: мы реставрируем его BMW E28, выпущенный в 1987 году, записываем альбом и делаем домашний джин, настоянный на ягодах можжевельника из нашего сада. 

Многозадачность держит в тонусе

Многозадачность — мое все. Я всегда работала в небольших компаниях, там ты быстро учишься совмещать разные роли и со временем становишься мастером на все руки. Мне нравится, когда мой рабочий день включает разнообразные задачи, поэтому обычно я параллельно делаю несколько дел. Это не дает мне заскучать и держит в тонусе. Мне нравится процесс коллективного брейншторма, нравится работать в команде, нравится чувство триумфа после успешно завершенного проекта. Люблю решать проблемы на ходу. Люблю будоражащее чувство надвигающегося дедлайна (даже когда оно выматывает). 

Что я ненавижу в своей работе

Когда у тебя дизайн-бизнес, административные задачи и встречи сжирают кучу времени — от этих нереально скучных вещей меня просто тошнит. Примерно половину рабочего дня я занимаюсь организационными вопросами, в остальное время — непосредственно дизайном. Чтобы как-то сбалансировать день, я стараюсь выделять дополнительное время на творческие задачи.

Я ненавижу напоминать о счетах и выбивать оплату, ненавижу обосновывать расценки за свою работу тем, кто ее не ценит или не уважает. Также я презираю гендерную дискриминацию в дизайн-индустрии и ненавижу оправдывать свою лидерскую позицию. Мне не хватает на это терпения. Я плохо умею делегировать задачи и до сих пор тщательно контролирую все творческие процессы. Я очень амбициозна и не прошу о помощи, даже когда она мне нужна… что ж, я над этим работаю. Также всеми фибрами души я ненавижу бухгалтерию и налоги. В этом году мы наняли бухгалтера, и это было однозначно лучшее решение. Привет, Анджело!

Скетчинг и работа с материалом

Графический планшет — мой неотъемлемый рабочий инструмент, но сначала я всегда делаю кучу скетчей, потому что идеи лучше всего выкристаллизовываются на бумаге. Мне нравится, когда моя работа не выглядит слишком «цифровой», поэтому я часто сканирую текстуры и рисунки, сделанные от руки. Я вообще люблю экспериментировать с традиционными техниками и материалами. Больше всего в работе дизайнера и художника мне нравится возможность перепачкать руки в краске.

Лайфхаки для повышения концентрации 

Чтобы сконцентрироваться, я закрываю все вкладки в Chrome, надеваю наушники, включаю суперчувственный R&B и постепенно вхожу в ритм. Я заранее окружаю себя всем необходимым: на моем рабочем столе всегда стоит бутылка воды, кофе и закуски. Я стараюсь делать перерыв раз в час (но на самом деле получается каждые 2–3 часа или около того), чтобы размяться, поиграть с котами или полить растения в доме и в саду.

Источники вдохновения


Антон Реппонен

Я родился в Эстонии, сейчас живу в Нью-Йорке. Я занимаюсь интерактивным дизайном, хотя по образованию архитектор. Больше семнадцати лет я работаю в дизайн-индустрии: участвую в создании продуктов, брендов и цифровых коммуникаций. Восемь лет я был креативным директором международной компании Fantasy Interactive и жил в Стокгольме. Шесть лет назад стал сооснователем бруклинской дизайн-студии Anton & Irene. Я выступал на более чем пятидесяти конференциях по всему миру, а еще я преподаю в университете Harbour Space в Барселоне.

Распорядок дня

За последние полгода я девять недель вел занятия в Harbour Space, все онлайн из-за пандемии (обычно я веду их офлайн в Барселоне). В это время я каждый день с 9.00–14.00 со студентами — тогда весь график сильно сдвигается.

Как начать проект

У меня не бывает страха чистого листа, потому что обычно до того как приступить к дизайну, мы долго обсуждаем проект с заказчиком. Пока мы согласовываем бюджет и документацию, проект маринуется у меня в голове. Потом начинается непосредственная подготовка, визуальное исследование (мы называем его discovery) — этот этап может длится от недели до пяти недель, в зависимости от масштаба задачи. И за это время ты успеваешь разобраться вообще во всем. То есть до того, как ты откроешь, грубо говоря, Photoshop, Sketch, Figma, проходит достаточно времени, чтобы у тебя уже сформировалась какая-то идея.

Смена фокуса и новые идеи

Чтобы передохнуть, я могу проехаться на велосипеде, почитать книгу, пойти гулять или в магазин за продуктами. Надо просто встать и отвлечься от экрана на 20 или 30 минут: в это время ты можешь обдумать задачу, не глядя в монитор. Я не особенно хорош в этом, но могу часами сидеть и делать музыку на своем синтезаторе Teenage Engineering — для этого у меня есть отдельный стол.

Когда все было открыто, я часто ходил в музеи и галереи в Нью-Йорке. Влияет ли это на то, что я делаю? Думаю, да. Но меня не волнует, я буду делать это все равно.

Путешествовать — суперважно. Когда ты едешь в другую страну и попадаешь в другую культуру, в голову приходят новые идеи.

Выгораний больше нет

Сейчас у меня не бывает выгораний, связанных с работой, хотя раньше случались. Когда у тебя меньше опыта, легче устать и выгореть, потому что проблемы часто кажутся более сложными, чем на самом деле. 

Никаких итогов

Я никогда не подвожу итоги в конце года — просто не понимаю зачем. Я такой человек, что даже день рождения не праздную. Не воспринимаю год как цикл, за который что-то «должно произойти». Плюс, чаще всего у нас в студии зима — самый нагруженный рабочий период: летом подписываются новые контракты, к зиме проекты входят в активную стадию. Таким образом, для меня 31 декабря это разгар рабочего года.

Иллюстрации в статье — Наташа Джола.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение