Манифест Альбины
1. Чувства
В дизайне есть множество подходов. Но в данной статье мне хотелось бы отразить именно подход, основанный на чувственном восприятии цветов, форм и объектов. В первую очередь дизайн направлен на наши чувства, что и определяет наш выбор. Чувство комфорта, красоты и надёжности — всё это позволяет человеку успокоиться, отвлечься от шума, проблем и преумножить счастье внутри себя. Хороший дизайн всегда «бьёт в эмоционал», поэтому и запоминается.
2. Комфорт
На самом деле люди не стремятся к богатству как таковому, гораздо больше они стремятся к комфорту и безопасности. Что может дать человеку это чувство? — Чистота форм и внедрение дизайна в нашу жизнь. Дизайн чистый. И дизайн эмоциональный. Яркие цвета и прямые линии в логотипе ДжонФёдор создают гармонию, но при этом играют с нами. Как бы говорят: «Эй, паренёк! Эй, подруга!» — дизайн бодрый и дизайн добрый. Немного хаотичности добавляет правды, ведь у каждого когда-то рассыпался бургер в руках.
3. Приятные ассоциации
Слоган помогает донести основную идею и провожает нас в эмоцию, срежиссированную дизайнером. «Дом там, где сердце». Мягкий плед, кот, уют, сердечко в логотипе — дизайн рассказывает историю, знакомую каждому, призывает нас в неё погрузиться и увлекает за собой.
4. Непохожесть на конкурентов
Мало познакомить зрителя с компанией. Важно исследовать рынок конкурентов и сделать «не так», не потеряв при этом главное. Для этого важно задавать вопросы и познакомиться с бизнесом как можно глубже, чтобы создать хороший и объёмный брендинг, не только отличающийся от конкурентов, но и не лишенный смысла.
5. Дизайн ≠ страдание
Если логотип рождается в первые сутки, это не значит, что он плохой. Проект не обязан превращаться в страдание, чтобы достичь идеала. Так, все идеи, как идеи первого уровня ассоциаций, так и долго выстраданные, имеют значение. Важно не передизайнить проект, оставив лёгкость, небрежность и эмоцию, динамику и мелодичность форм. Таким образом время, потраченное на дизайн, — не всегда критерий качества. Порой идея, придуманная в первые сутки, и есть то, что нужно.
6. Логотип может быть любым
При наличии логики и интересной истории логотип может быть любым. Здесь важно увидеть особенности компании и познакомить с ними людей. Часто проблемы, возникающие при ребрендинге, не имеют никакого отношения к тому, какой знак нарисовал дизайнер. Смена вывесок по всей стране, риски и страх потерять клиентов делает процесс ребрендинга осторожным и длительным.
7. Вера в успех
Последнее по списку, но не по значению — вера дизайнера в успех его идеи. Новое и свежее часто вызывает обратную реакцию и рождает у людей шквал эмоций. Но это не должно останавливать дизайнера. Так, настоящий дизайн, подобно ледоколу, пробивается вперёд, чтобы сделать жизнь людей лучше.
Обсуждение
Похожее
Вариативные шрифты
История одной обложки
Новое издание книги «О шрифте»: бесплатная глава и мнения экспертов