был первым, кто занялся производственным искусством и показал, что сделать плакат или кружку — такое же искуство, как живопись. Таком образом, он был одним из родоначальников современного дизайна.
В 20-30-х годах преподаёт в московском ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН (профессор факультета обработки дерева и металла). С 1921 по 1924 гг работал в Институте художественной культуры, где вводит новую дисциплину — «Конструкция», в рамках которой учит студентов создавать вещи. «Мы — начало. Наше дело сегодня — кружка, половая щетка, сапоги, каталог».
Он проектировал газетные киоски, делал плакаты к фильмам, создавал чайники, одежду, интерьеры, мебель… Работал в полиграфии, рекламе, создавал образцы типографских шрифтов. Делал иллюстрации для различных издательств и журналов: «Кино-фото», «Огонек», «Смена», «Книга и Революция», «Пионер» и пр. С 1923 г. оформлял журнал «Леф» (литературно-художественное объединение Левый фронт искусства, одним из лидеров которого Родченко являлся), в 1927-28 гг. — «Новый Леф». В 1925 году оформлял в Париже советский раздел Международной выставки Декоративного искусства и художественной промышленности, в которой также принимал участие.
С оформления Родченко поэмы «Про это» (1923 г.) началась его совместная работа с Маяковским. Плакаты, обложки, декорации и костюмы для пьесы «Клоп», упаковки, этикетки, вывески… «Реклам-конструктор Маяковский-Родченко» полностью завоевал Москву. Моссельпром, Добролет, Резинотрест, ГУМ, Госиздат.
Обсуждение
Похожее
Серия мимимишных иллюстраций китайской еды, на которых спрятаны симпатичные котики
Упаковка средств по уходу за полостью рта американской марки Twice
Плакаты Ксана Миллера (Xtian Miller)