Дэвид Огилви (David Mackenzie Ogilvy) — американский предприниматель, профессиональный копирайтер, организатор рекламы, основатель рекламного агентства «Ogilvy & Mather», один из наиболее ярких представителей рекламного бизнеса XX века.
По признанию практиков и теоретиков рекламы, историков культуры и специалистов в области исследований рынка, Огилви является одним из классиков рекламы XX века. В 1953 году, всего через пять лет после открытия Огилви собственного рекламного бизнеса, ведущий профессиональный журнал «Printers’ Ink» писал о нем: «Ему практически гарантировано место среди великих авторов рекламы всех времен». А в 1962 году «Time» назвал Огилви «наиболее востребованным волшебником современной рекламной индустрии». В начале 1980-х годов журнал «Expansion» опубликовал статью об индустриальной революции и список из тридцати человек, в наибольшей степени стимулировавших важнейшие социально-экономические трансформации XX столетия, совершивших переворот в социальной практике, науке или технике. В список входили Эдисон, Эйнштейн, Кейнс, Крупп, Ленин, Маркс, Пастер и другие. Был в него включен и Огилви — «Папа римский современной рекламы».
Некоторые «огилвизмы», характерные высказывания Огилви, раскрывающие его понимание рекламного дела:
— Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?
— Покупатель не идиот: это твоя жена.
— Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама.
— Интуиция может чересчур дорого стоить.
— Большие идеи — это обычно простые идеи.
— Работа с дилетантами деморализует профессионалов.
— Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя.
— Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар.
— Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей.
— Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?
— Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу.
— Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара.
Обсуждение
Похожее
Рекламная акция карманных книг Saraiva
Печатная реклама Coca-Cola 1950-х годов
Гостевой пост