Четверо ребят из студии ответили на наши вопросы: рассказали о зарождении студии, идее создать ресурс для дизайнеров, о будущем Яндекса и книгах, которые полезно прочесть.
Ребята, расскажите о себе в двух словах: как решили открыть свою студию, какие возникали трудности в самом начале, откуда пришло название «Mello Design»?
Вячеслав: На самом деле все началось еще в институте, 4 года назад, когда мы поняли, что работать на себя гораздо веселее, чем на кого-то. Начинали с маленьких заказов, работали без офиса, доучивались в институте, работали в других местах… В течении первых полутора лет мы сняли офис и вышли на базовый уровень — смогли платить зарплату самим себе. Ну а потом стало интереснее, у нас уже появился опыт и знания, благодаря которым мы смогли развиваться динамичнее — нанять первых сотрудников, начать работу с клиентами покрупнее. Интересно, что в случае с названием история еще более незатейливая. Гриша написал мне в скайп: «Давай «Mello» будем, у меня и лого уже есть». Вот, собственно, и все. Что же касается трудностей… конечно, бывает всякое. Главная трудность — ходить на «основную» работу, после Mello. Поэтому начало было наиболее тернистым для нас.
У вас есть отличные работы и проекты, но один из самых значимых ПиксельБудда. Познакомьте наших читателей с ним. Откуда появилась эта затея, кто из вас инициировал создание такого проекта, на что он направлен и зачем дизайнерам платить за часть материалов с сайта?
Никита: Когда плоский дизайн стал восходящим трендом — я был одним из тех, кто пал перед его очарованием. Тогда же я попробовал создать свои первые иконки в этом стиле. Получилось неплохо, на Дрибл их оценили и я решил создать небольшой коммерческий набор. Так появился Баликонс, тогда еще редкий набор плоских иконок. Далее мы создали Смолайконс, уже с Гришей, а сразу после начали работу над ПиксельБуддой. Идея подобного ресурса витала в воздухе и ранее, хотелось создать ресурс, который будет полезен для комьюнити и обеспечит трафик, с которым можно работать, в этом смысле наборы иконок стали дополнительным толчком в этом направлении, ведь на их промо-странички необходимо приводить как можно большей дизайнеров и разработчиков.
Григорий: Еженедельно мы выкладываем что-то новое на ПиксельБудде, стараясь предлагать аудитории самые качественные материалы. Уже сейчас (за 4 месяца существования проекта) мы имеем неплохую базу разнопланового контента, способную помочь вам в работе над новыми проектами. Что касается раздела Премиум: там представлены проекты иного масштаба, которые мы не готовы раздавать бесплатно. Время показывает, что аудитория с нами согласна и готова за это платить. На данный момент это ключевое направление монетизации проекта.
Вячеслав: Интересно, что именно этот проект открывает для нас новые горизонты. Благодаря нашим сетам и проекту ПиксельБудда мы уже познакомились с Виталием Фридманом из СмэшингМэгэзин (и опубликовали у них два фриби), продали права на использование некоторых иконок Адоби и это лишь некоторые любопытные и важные для нас события.
Вы также являетесь авторами контента для ПиксельБудды. Что именно делаете и выставляете на сайт? Было два сета иконок, что еще?
Никита: Все премиум-продукты, а так же фриби, авторство которых не отмечено на сайте, созданы нами.
Как организована работа ПиксельБудды? Вы сами предлагаете сотрудничать каким-то дизайнерам? Сами дизайнеры выставляют на продажи свои материалы, без вашего участия?
Григорий: Иногда мы пишем дизайнерам сами, предлагая разместить на ПиксельБудда свою работу или ее часть (если это большой коммерческий продукт), часто ребята пишут нам сами, используя соответствующую форму на сайте. Для нас очень важно, чтобы раздача была экслюзивной, но мы готовы пиарить автора, предоставившего фриби в течении недели с момента публикации, размещая баннер со ссылкой на его магазин или личный сайт в блоке «Наши рекомендации» справа на сайте. При этом никто, конечно, не размещает свои товары или фриби без нашего участия.
Недавно часть вашей команды ездила на конференцию Яндекса. Поделитесь впечатлениями, что нового узнали, что поняли, какие тенденции развития наметил Яндекс?
Антон: Все было очень круто! Вернулись с массой впечатлений и новыми идеями. Основная идея конференции в том, что поисковики собирают тьму-тьмущую информации и Яндекс говорит, что маркетологам пора бы ее уже анализировать. Все идет к тому, что интернет-ресурсы будут не просто рекомендовать похожую или сопутсвующию информацию (основываясь на базовых параметрах), а буквально предугадывать ход мыслей и давать подходящий материал или товары именно тогда, когда у вас в них появится потребность. Перспективы скорого выхода «на новый уровень» в этих вопросах становятся осязаемыми. К слову, наш рекламный отдел (специалисты по контекстной рекламе и поисковому продвижению) регулярно посещает профессиональные конференции и проходят всяческие тренинги. Это, как показывает практика, один из важнейших источников знаний, необходимых для эффективной работы в столь динамичной отрасли.
Вы все молоды и активны, наверняка вы растете не только благодаря проектам, но и книгам, фильмам, курсам, мастер-классам. Есть какие-то книги, которые вы посоветовали бы прочесть каждому дизайнеру или креативщику?
Никита: Книг, которые можно было бы считать идеальной вводной для начинающих специалистов я, наверное, не знаю. Но читать профессиональную литературу полезно, в ней регулярно встречаются полезные и оригинальные идеи. Люблю, когда авторы описывают личный опыт, подтверждающий собственные слова. В этом смысле, к примеру, любопытно было прочесть «Эмоциональный веб-дизайн» Аарона Уолтера. Много хорошей литературы издано на русском благодаря издательству Артемия Лебедева, причем я бы отметил, к примеру, «Объекты желания» Адриана Форти и «Пинбол-эффект» Джеймса Бёрка — книги, не имеющие к нашей работе прямого отношения, но невероятно познавательные произведения,которые для специалистов области будут особенными.
Вячеслав: Я в компании занимаюсь всем понемногу, поэтому приведу перечень самых разных книг:
- Стив Круг «Не заставляйте меня думать!»
- Артемий Лебедев «Ководство»
- Александр Лапин «Фотография как»
Антон:
Обсуждение
Похожее
Коммерческие иллюстрации Моджо Ванга из Нью-Йорка
9 UX-правил для создания удобного слайдера на главной странице
Ребрендинг медицинской онлайн-платформы Ostro