9 личных правил в дизайне Мити Осадчука

Митя — дизайн-директор Иви, экс-креативный директор VK. Он руководит инхаус-командой Иви, которая занимается айдентикой, продуктом и оформлением сериалов собственного производства. Митя работал над ребрендингом VK, запуском голосового помощника «Маруси», делал линейку колонок «Капсула» и другие проекты компании. Преподаватель в BBE, Британской Высшей Школе Дизайна, ВШЭ и МГТУ им. Баумана
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди» в 2022–2024 годах

Ниже я расскажу о нескольких пунктах из моих «100 и 1» правила, которые я применяю в дизайн-процессах. Без пояснений эти идеи могут показаться откровениями Тони Робинса, но попробуйте примерить их к своей текущей работе. И вы обнаружите задачи, на которые можно взглянуть иначе и решить лучше.

1. Дизайн там, где начинается взаимодействие с пользователем

Мы находимся на самом острие потребностей человека. Поэтому каждая точка касания с пользователем и каждый нарисованный экран должны быть выверены и вылизаны. В этом заключается работа дизайнера. Рабочий продукт не заканчивается на этапе концепции, поэтому наша работа больше напоминает марафон, а не спринт.

2. В дизайне задачи бизнеса — это всегда компромисс

Наличие ресурсов, временные ограничения, сопротивление среды всегда будут мешать сделать тот самый идеальный конечный результат. А идеальный дизайн не всегда будет рабочим.

3. Лучше сделать, чем делать

Продуктовый подход подразумевает итерации, которые предусматривают возможность ошибаться и улучшать результат. Через год после дедлайна идеальный дизайн (см п.2) или всесторонне выверенная гипотеза уже будут не нужны.

4. Когда непонятно что делать — лучше обратиться к тому, кто прямо сейчас сталкивается с таким же контекстом

Здесь речь идёт о задачах-неберучках, незнакомой теме или пугающем своими объёмами вызове. Переосмысление продукта, создание концепта будущего или стратегии дизайна, составление карты компетенций, рост сотрудников или их выгорание — идеальные темы для обсуждения за чашкой кофе с коллегой из другой компании, который переживает тот же вызов, но находится в совсем другом контексте. Например, у него другой размер команды, есть бюджет или другая система принятия решений, разный уровень формализма или бюрократии и другое. В обмене переживаниями, опытом, лайфхаками начинает работать генерация идей и гипотез, которые помогают понять, как всё это суметь сделать.

5. Декомпозировать любую ситуацию можно через простую логику: AS IS → TO BE → GAP MAP

Описать текущее состояние (AS IS) → собрать картинку, к которой надо прийти (TO BE) → найти пробелы, которые нужно дополнить, исправить или изменить, чтобы достичь состояния TO BE (GAP MAP).

6. Действительно ли текущая задача — проблема пользователя, продукта или бизнеса?

Стоит постоянно перепроверять себя и команду, задавая себе вопрос: «а мы на самом деле сейчас решаем проблему целевой аудитории, продукта или бизнеса?». Потому что, возможно, перед вами чья-то идея или хотелка, у которой нет понятного целеполагания и измеримого результата.

7. У арт-директора нет готовой модели KPI — придумайте свою

Компания, как и сам арт-директор, всегда ищет способы посчитать свои заслуги. Но в дизайне нет универсальной модели KPI, одной отдельно взятой экспертизы. Важно не искать готовую модель эффективности на рынке, а разработать собственные критерии влияния на потребности бизнеса, продукта и его аудитории. Или смотри пункт 4.

8. Не нравится — меняй

Необязательно ходить и спрашивать, можно ли что-то изменить. Если есть идея, которая поможет сделать лучше, то визуализируй и проработай её, а затем приди с предложением по изменению. Удивительно, насколько сильно коллеги готовы иррационально поддерживать хорошие непрошеные идеи.

9. Ответственность не дается, а берётся

Не нужно спрашивать, как я могу расти, брать на себя больше ответственности, чтобы развиваться и больше зарабатывать. Сначала ты молча ищешь возможности, чтобы взять ответственность, делаешь, а потом показываешь свои результаты.

Проекты Мити

Шрифт Ivi Sans Display

Шрифт разработан совместно с TypeType для онлайн-кинотеатра «Иви». Он стал частью новой айдентики компании.

Шрифт Ivi Sans Display

Шоурил с работами команды Центра Дизайна и Креатива Иви

Шоурил с работами команды Центра Дизайна и Креатива Иви

Шоурил проектов, выполненных инхаус-командой VK

Шоурил проектов, выполненных инхаус-командой VK

Стиль ежегодной премии для сотрудников Mail.ru Group

Mail.ru Group People Awards 2019

Модульный концепт сквозной навигации продуктивити-сервисов Mail Slice-Slide-and-Scroll

Slice Slide and Scroll concept

Телеграм-канал Мити: Nice2Mitya(Chuk)

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение