8 личных правил в дизайне Серёжи Мекрюкова

Серёжа возглавляет отдел продуктового дизайна в Dodo Brands. Кстати, недавно мы рассказывали о проекте Drinkit, в создании которого участвовала команда Серёжи. Сейчас они занимаются редизайном цифровых продуктов Dodo Pizza и Кебстер. А до прихода в Dodo Brands Серёжа перезапускал продукты Дом.ру, Кинопоиска и формировал отдел дизайна в Okko
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Далее текст от лица автора

Обычно я присоединяюсь и участвую в переосмыслении продукта, когда необходимо собрать, найти и внедрить что-то новое, а также пересобрать, настроить, укрепить или создать дизайн-команду с нуля. Для этого всегда приходится погружаться в процессы, поэтому для меня важны принципы, по которым начинают жить команды. На основе принципов формируется культура в командах, а она в свою очередь помогает настраивать процессы внутри команд и между командами, что даёт возможность стабильно и осознанно достигать нужных результатов.

Мой манифест мог бы быть бесконечным. Ведь в каждой компании передо мной стояли разные задачи, и, соответственно, правила я применял тоже разные. Но здесь я хочу поделиться своими самыми любимыми правилами.

1. Мы — команда

Мы не просто коллеги, друзья или семья… Важно то, как мы себя называем. Я всегда прошу ребят не использовать слово «коллеги», потому что это создаёт между нами стену. Мы не друзья, так как наша цель — результат, и мы точно не семья, так как в семье не обходится без чудаков. Мы — команда, у нас есть общая цель, и мы, как в футболе, стремимся быть лучше, конкурировать, работать вместе и делать всё возможное, чтобы достичь лучших результатов. Мне также нравится слово «группировка». Его часто воспринимают в негативном ключе, но в нём я ощущаю стремление, активность, командный дух и вовлечённость.

2. Делай сервис, а не решай задачи

За каждой, даже самой маленькой, задачей должен стоять смысл, ради которого мы её решаем. В потоке скорости мы можем просто начать выполнять задачи одну за другой, но важно помнить, что мы команда и наша основная цель — создавать сервис, а не просто решать задачи. Иначе это может привести к плачевным последствиям или тупикам. Поэтому важно всегда помнить о стратегии и отсекать всё ненужное.

3. Не бойся ошибаться

Ошибка — это нормально, а вот безразличие убивает. Дизайн — безопасная среда, где можно придумывать самые смелые идеи. Самое страшное, что может сделать дизайнер, это заключить себя в тюремную клетку внутри собственной головы. В компании всегда найдётся кто-то, кто скажет: «Так нельзя», «Это невозможно», «Мне это не нравится» и так далее. Давайте сначала перестанем бояться делать смелый дизайн, а потом научим этому других.

4. Открытость без булщита

Это честность перед собой и перед командой. Сложно двигаться вперёд, когда невозможно договориться. Единственный путь — открытость и взаимное доверие, которые позволяют всем понимать, что мы делаем и зачем. Доверие и честность лежат в основе любой работы. У нас не должно быть понятия «не твоё дело». Любой член команды может дать обратную связь по результатам работы, и бизнес-информация должна быть доступна всем. Поэтому если что-то непонятно или есть вопросы, приходите, обсудим.

5. Результат важнее времени

Все мы профессионалы и получаем деньги за свою работу. Я никогда не слежу за временем, потому что чаще всего мы работаем по методологии Agile. Важно, чтобы календарь был всегда актуальным, а результат — предсказуемым и своевременным. Поэтому неважно, где ты работаешь — из дома или из офиса. Главное — настроенные процессы и достижение результатов.

6. Делай, как для себя

Обычно, когда что-то меняешь, всё против: среда, люди, код и т.д. Невозможно что-то менять, когда ты делаешь это не для себя. Нужно найти в себе то, ради чего ты будешь вставать каждое утро и думать о том, как будешь менять этот опыт и этот мир к лучшему. Поэтому важно, чтобы ребята в командах видели вызов и хотели создавать продукт для себя.

7. Хвалить дизайнеров, ругать арт-директора

В командах, где есть арт-директор, он отвечает за результат работы команды дизайнеров. Поэтому, чтобы дизайнеры чувствовали себя в безопасности, есть правило: арт-директор должен одобрять всё, что делает дизайнер. Хорошо, если дизайнер проявляет инициативу, но ответственность за результат несёт арт-директор. Поэтому, когда я вижу хороший результат, я хвалю дизайнеров, а когда всё идёт плохо, то ругаю арт-директора.

8. Отпуск в любое время

И моё любимое правило: если тебе нужен отпуск, ты можешь взять его в любое время. Главное условие: выполнить и передать все дела, чтобы команда при этом не пострадала. Дизайнер должен понимать, что он не фрилансер, который может просто выключить ноутбук. Он — часть команды, и от него зависят процессы и результаты. Но я всегда ЗА отпуск.

Проекты Серёжи

Редизайн приложения Додо Пицца

Анонс редизайна

Диджитал кофейня Дринкит

Продуктовый шоурил команды Дринкит

Разработка инхаус-нейминга и брендинга новой IT-компании R1

R1

Редизайн сайта и приложения Дом.ру — одного из крупнейших операторов в России

Дом.ру

Ребрендинг и редизайн платформы Movix — продукта Дом.ру

Movix

Переосмысление опыта Movix (концепт)

Movix (концепт)

Редизайн приложения для Умного Дом.ру

Новое приложение Умный Дом.ру

Интеграция нового бренда Okko

Okko
Okko
Новый продукт и редизайн основных платформ Okko
Создание HR-бренда Okko

Ведёт телеграмм-канал: Emo design! · Serge Mekryukov’s Channel

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение