1. Три составляющие дизайна, которые делают вас счастливым, Дон Норман (есть русские субтитры)
В своем выступлении Дон Норман, соучредитель и консультант Nielsen Norman Group, рассказал о трёх эмоциональных уровнях, на которых люди реагируют на продукт: интуитивном, поведенческом и мыслительном.
В ходе лекции Дон Норман привёл множество простых примеров из жизни, которые позволяют понять, как сделать продукт, который будет вызывать у людей приятные эмоции.
2. Почему в дизайне важен незамыленный глаз, Тони Фаделл (есть русские субтитры)
Тони Фаделл, «отец» iPod и основатель компании-производителя термостатов Nest, рассказал, почему дизайнеру нельзя «привыкать» к проекту. Привыкание мешает замечать детали, которые помогают сделать продукт удобным.
Спикер поделился идеями, как бороться с «привыканием» и находить уникальные решения быстрее конкурентов:
- Смотрите на идею глазами покупателя, пройдите путь, который проходит клиент перед покупкой. Это поможет заметить неочевидные проблемы
- Отступите назад и взгляните на проблему под другим углом. Проанализируйте все шаги, чтобы убрать лишний или совместить какие-то из них
- Используйте «детское» мышление, которое всё ставит под сомнение и помогает получить разумные ответы на сложные вопросы
3. Дизайн для пяти чувств, Джипсоп Ли (есть русские субтитры)
В лекции Джипсоп Ли, дизайнер, победитель TED Talent Search, рассказал историю о необычных солнечных часах. Они состояли из пяти луп, под каждой из которых стояла рюмка с разными ароматическими маслами. Утром солнце светило на первую лупу, которая направляла пучок света на рюмку с маслом. Оно нагревалось и распространяло повсюду аромат. Через пару часов солнце останавливалось на следующей лупе, и появлялся новый запах. Так, в течение дня в воздухе витали пять разных ароматов, и каждый обитатель дома мог по запаху определить время.
Эти часы стали прорывом в теории 5 чувств, потому что позволяли определить время, используя обоняние. Посыл лекции заключается в том, что чем больше чувств задействует дизайнер, тем более впечатляющим получится продукт.
4. 3 tools to become more creative, Balder Onarheim
Доктор философии Балдер Онархайм объяснил, что взросление делает нас менее креативными. Поэтому нам приходится заново учиться творчеству. В лекции он поделился тремя инструментами для его развития:
- Попробуйте бросить себе вызов и придумать совершенно случайные, разные идеи
- Перед сном подумайте об идее, которая нуждается в доработке. Когда вы проснётесь, запишите всё, что вы увидели во сне, связанное с ней, неважно, насколько надуманным это покажется
- Используйте любую случайную информацию, которая не имеет прямого отношения к вашим задачам, для их решения
5. Creative thinking — how to get out of the box and generate ideas, Giovanni Corazza
Профессор Болонского университета Джованни Корацца поделился лайфхаками, как генерировать новые идеи:
- Вместо того, чтобы придерживаться стандартных и заранее известных способов решения задач, используйте аналогии, меняйте формулировку задачи, экспериментируйте с идеями
- Оценивайте идеи не по отдельности, а по тому, как они сочетаются друг с другом
- Применяйте теории и концепции в тех областях, в которых их раньше никто не использовал
- Помните, что креативность имеет право на ошибку
Обсуждение
Похожее
Шрифтовая история и классификация, часть 7: малоконтрастная антиква
10 видео с ускоренной отрисовкой леттеринга в Иллюстраторе, Никита Бауэр из Томска
Книга «Сложный дизайнер»