5 TED-выступлений для дизайнеров

TED (Technology, Entertainment, Design) — конференция, на которой мировые эксперты выступают с лекциями на самые разные темы: от дизайна и технологий до культуры и искусства. Выступления в среднем длятся от 5 до 18 минут. Мы собрали 5 TED-лекций на тему дизайна, которые, помогут посмотреть на дизайн под другим углом. Их суммарная длительность — 70 минут
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди» в 2022–2024 годах

1. Три составляющие дизайна, которые делают вас счастливым, Дон Норман (есть русские субтитры)

В своем выступлении Дон Норман, соучредитель и консультант Nielsen Norman Group, рассказал о трёх эмоциональных уровнях, на которых люди реагируют на продукт: интуитивном, поведенческом и мыслительном.

В ходе лекции Дон Норман привёл множество простых примеров из жизни, которые позволяют понять, как сделать продукт, который будет вызывать у людей приятные эмоции.

2. Почему в дизайне важен незамыленный глаз, Тони Фаделл (есть русские субтитры)

Тони Фаделл, «отец» iPod и основатель компании-производителя термостатов Nest, рассказал, почему дизайнеру нельзя «привыкать» к проекту. Привыкание мешает замечать детали, которые помогают сделать продукт удобным.

Спикер поделился идеями, как бороться с «привыканием» и находить уникальные решения быстрее конкурентов:

3. Дизайн для пяти чувств, Джипсоп Ли (есть русские субтитры)

В лекции Джипсоп Ли, дизайнер, победитель TED Talent Search, рассказал историю о необычных солнечных часах. Они состояли из пяти луп, под каждой из которых стояла рюмка с разными ароматическими маслами. Утром солнце светило на первую лупу, которая направляла пучок света на рюмку с маслом. Оно нагревалось и распространяло повсюду аромат. Через пару часов солнце останавливалось на следующей лупе, и появлялся новый запах. Так, в течение дня в воздухе витали пять разных ароматов, и каждый обитатель дома мог по запаху определить время.

Эти часы стали прорывом в теории 5 чувств, потому что позволяли определить время, используя обоняние. Посыл лекции заключается в том, что чем больше чувств задействует дизайнер, тем более впечатляющим получится продукт.

4. 3 tools to become more creative, Balder Onarheim

Доктор философии Балдер Онархайм объяснил, что взросление делает нас менее креативными. Поэтому нам приходится заново учиться творчеству. В лекции он поделился тремя инструментами для его развития:

5. Creative thinking — how to get out of the box and generate ideas, Giovanni Corazza

Профессор Болонского университета Джованни Корацца поделился лайфхаками, как генерировать новые идеи:

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение