Десять дизайн-правил Дмитрия Карпова

Дмитрий Карпов — руководитель Школы креативного мышления Клубов Мышления Института 2035, педагог в сфере дизайна, автор телеграм-канала Дизайн-снайпер
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Мы попросили Дмитрия поделиться собственными правилами, которые помогают ему делать хороший дизайн. Из его рассказа мы узнали, почему насмотренность вредит, какую цену устанавливать за работу, какая связь между дизайном и бодибилдингом, почему девушки, которые носят пуш-ап, обманщицы, и многое другое

Далее текст от лица Дмитрия

Правила Дмитрия Карпова

  1. Мне всегда нравились модульные сетки. Но не привычные горизонтали и вертикали, а диагональные линии макета, динамические, силовые линии, относительно которых всегда интересно закреплять зрительные точки объектов, подчинять им размеры и пропорции. Такая скрытая ото всех скелетная конструкция из пересечений мощных диагоналей.
  2. За пятнадцать лет я обучил мышлению в дизайне тысячи людей в десятке стран на двух языках и не нашёл ничего эффективнее, чем просто давать интересные прикладные задания — практики. Ничто так не обучает дизайну, как сам процесс, но есть секрет. От самой практики должно возникать креативное возбуждение.
  3. Насмотренность вредит. Чем больше разных проектов дизайна, иллюстраций и роликов вы видите, тем больше привычных ментальных связей с вашим прошлым, существующим опытом вырабатывает ваш мозг. Вам начинает нравиться то, что вы понимаете и умеете. Вы перестаёте удивляться новизне. Смотреть надо на то, что вас, как дизайнера, немного шокирует и вызывает желание разобраться, понять, вникнуть. Насмотренность предполагает объём, массу отсмотренного, а надо приучить себя к созерцательности. Видеть в редком, обычном, обыденном то, что другие не замечают, смотреть в глубину.
  4. Я часто повторяю, что то, как вы поняли задачу из брифа, и есть правильно. Пока вы будете сомневаться, уточнять верность всего и вся, у вас может пропасть важный момент творчества. Когда ваш мозг при первом контакте с задачей сразу выдаёт вам гипотезу на основе интуиции. В дизайне важно быть уверенным в своём умении не ловить каждое странное пожелание клиента, а доверять профессиональной интуиции. Интуиция — самый важный инструмент в дизайне и самый неразвитый у дизайнеров.
  5. Крупные компании так устроены, что этапы проектного согласования там хорошо регламентированы и встроены в систему распределения ответственности на всех, а значит, ни на кого. В крупной компании хорошая идея, творческая инициатива может столкнуться с настоящей бюрократией. Дизайнер может сотню раз пожалеть о том, что он предложил новое решение, которое вдруг всем начало усложнять жизнь длительными переписками, тестированием, параллельными требованиями доработки и адаптации под стандарты, которых пока никто не видел, но на которые все ссылаются. Вот почему талантливые люди после пары лет в крупной компании мечты убегают в маленький личный стартап или становятся скучными «сотрудниками отдела дизайна», а не дизайнерами.
  6. За свой дизайн всегда запрашивайте стоимость на 25% выше той, к которой вы сами привыкли. Если вам заказывали дизайн за десять тысяч — называйте стоимость двенадцать пятьсот. Даже если вам откажут — будут уважать и ценить. Вы же отказ не считайте неудачей —значит, клиент ещё не накопил на вас бюджет. Накопит. Спокойно к этому относитесь. Дизайнеры так часто любят своё дело, что не умеют в него вкладывать предпринимательство. Повышение стоимости будет вас дисциплинировать и давать чувство роста и кредиты быстрее выплатите.
  7. В проектировании интерфейса полезно разделить пространство на блоки и описать каждый как набор функций и какие эмоции пользователя этот блок способен пробудить и активировать. Тут любопытство, тут уже зависть, а тут самоуверенность, если мы проектируем блок оплаты товара. Всё это помогает на ранних стадиях проектирования дизайна проработать психологические функции интерфейса, описать их, но важнее осмыслить. Вообще, дизайнеру надо больше описывать словами дизайн до начала проектирования, всё наше мышление — это образы, переведённые в вербальное.
  8. Девушки, которые носят бюстгальтеры пуш-ап, потенциальные обманщицы, но никогда не разочаровывают. Но такой дизайн буквально подталкивает их к обману, и вроде как все довольны этому. Очарование от обмана. Есть одежда, которую просто любишь и носишь. Она тебе подходит. Со шрифтами то же самое. Можно выбрать минимальное бельё, футболку, джинсы, кроссовки и проходить в них всю жизнь и нравиться другим и себе. Также со шрифтами, любимые комбинации — признак вкуса и опять же лёгкого обмана, очарования. Хороший дизайнер одинаково ценит простую одежду, её функциональность и шрифты в их гармонии между собой минимальной очаровательности. Нашёл свою комбинацию — храни, развивай, дополняй.
  9. Когда я писал книгу «Мышление как инструмент» мне помогал опыт активного ведения соцсетей, я мог части книги публиковать как посты и заметки и видеть реакцию читателей. Дизайнеру, как любому творческому человеку, социальные сети очень помогают, но мало кто это реально понимает и над этим работает. В своё время в Министерстве Культуры я предложил, что во всех творческих институтах надо вводить предметы по работе с соцсетями, и это предложение было принято и медленно, но внедряется. Ведите соцсети творчески, чтобы это работало на вас: и в профессии, и в личной репутации. При мне очень активно развивались ведущие наши школы дизайна, поскольку я всегда уделял внимание тому, что и как правильно даётся в обучении и как это показано в соцсетях. Зачем быть просто хорошим, если можно быть лучшим — просто дайте о себе узнать. Скромность друзьям — клиентам правду!
  10. Главным событием в дизайне прошлого века я считаю бодибилдинг. Серьёзно. Вся культура изменилась, дав обществу и личности инструменты для дизайна собственного тела. Штангу, тренажёры, диету, методики, анаболики, пребиотики. Эстетика физического развития. Творческий процесс, похожий на работу скульптора. Дизайнер, как мне видится, просто обязан заниматься своим телом именно в функциональном смысле, чтобы видеть, как это влияет на эстетику. Кстати, после тренировок такой креативный приход новых идей — вы просто не знаете, а это вас удивит и поможет эффективней придумывать новые идеи.

Проекты Дмитрия

Серия цифрового арта для персональной выставки в Лондоне. 2009 год

Иллюстрации 2011 года

Дизайн и стиль оформления учебных материалов образовательной инициативы «Торк». 2012 год

Конкурсная работа в категории экспериментальной типографики. 2013 год. Процесс

Дизайн для сообщества арт-директоров. 2015 год

Дизайн афиши для спектакля «Мельников» 2018 год

Дизайн афиши и стиль оформления мероприятия персонального тренинга. 2018 год

Дизайн и визуальные концепты для ведущих креативных школ и университетов. 2018 год

Иллюстрация 2019 года

Дизайн. Концепция, Лого. Для проекта образовательного канала в Instagram. 2019 год

Дизайн имиджевых материалов для учебных заведений. 2020 год

Дизайн оформления просветительского канала «Дикообраз» — лого, концепт, контент. 2020 год

Дизайн методических материалов для преподавателей институтов. 2020 год

Дизайн, концепция и копирайтинг для корпоративного мерча компании SPLAT. 2022 год

Дизайн и концепция оформления материалов учебного курса «Стихия самого себя» 2023 год

Дизайн материалов учебного курса «Стихия самого себя» 2024 год

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение